Приветствую всех! Меня, конечно, сразу закидают лаптями, но брак - это неотъемлемая часть производственного процесса, он случается в любой компании. Да-да, даже с хвалёными немецкими автопроизводителями! Достаточно много реальных историй про то, какие неприятности может доставить владельцу в период "обкатки" новенькая Skoda Octavia.
Это я к тому, что вентилятор, конечно, уже начал раскручиваться в ожидании известной липкой массы, но стоит быть объективными. Стало известно о менее чем 10 случаях, когда новенький автомобиль начинал жутко троить, плеваться сажей и демонстрировать нарядные оранжевые лампочки на приборной панели.
Естественно, дилерские центры стараются по первости от себя отгрести, ссылаясь на некачественный бензин. Показательна история девушки Альбины из Москвы, которая как раз столкнулась с этой проблемой на исходе второй недели владения автомобилем. Даже снятые для осмотра свечи были чернее ночи от нагара. И все равно мастера пытались как-то отмазаться и отправить владелицу заправляться высокооктановым топливом и кататься по трассе.
По совету юристов, девушка написала претензию и заявление на возврат транспортного средства дилеру, который, к его чести, уже не выделывался и все подписал, машину принял, деньги вернул. Но настроение человеку все равно подпорчено, доверие к марке подорвано - и это нормальная человеческая реакция.
Ненормальная реакция последовала уже в комментариях к ее проблеме от людей, никогда в жизни ни с машиной, ни с маркой не сталкивавшихся, но радостно сбегавших за фекальными лопатами. Что любопытно, в данном конкретном случае сильнее всего хорохорились и распушали перья владельцы разнообразных автомобилей концерна VAG (VW - Audi - Skoda - Seat и др). Почему? Кто бы знал...
Однако вспомним вот какой пример: так любимые россиянами автомобили корейских марок много лет упрекали в отслоении катализатора и задирах в цилиндрах двигателей. Проблему подтверждали, даже, якобы, решали, снова находили - но мыши плакали, кололись и продолжали упорно есть кактус.
Какой бы известно проблемной не были Kia Seltos и Hyundai Creta, все равно покупатель продолжит голосовать за них рублем. Это нормальная обычная психология обычного русского человека: если массовое (пусть и с проблемами) - значит, даже если сломается, будут знать, как мне починить. А вот если сломались 10 из 3000 проданных за 3 месяца новых китайских автомобиля - все, тушите свет, к нам приехал Автохлам...