Найти тему

Дистанционка + ЕГЭ = ?

Учеба только началась, а первые проблемы уже "нарисовались". У моего старшего сына, учащегося 9го класса, началась дистанционка. Пока только по субботам. Занятий в зуме не будет, просто дают задания, срок выполнения которых - 23:59 субботы, т.е. в этот же день. Предметы несложные (на взгляд школы), все из гуманитарного цикла - история, обществознание, основы мировых религий. Радоваться надо - скажет любой родитель, но не я! Поделюсь почему.

Во-первых, гуманитарный - не значит неважный.

Нельзя дать задание и требовать выполнения по новой теме по алгебре, геометрии, химии или физике - требуется объяснение. А вот историю и обществознание - можно. Но как часто в жизни нам требуется знание логарифмов или графиков? А понимание понятий власть и демократия, сущности прав, свобод и обязанностей? Современный мир давно уже перестал быть миром инженеров, знания менеджмента, маркетинга, социологии и политологии даются в вузах даже глубоко техническим специальностям. На уровне школы эта аксиома 21в. куда-то делась.

Во-вторых, гуманитарный - не значит несложный. Вы сможете объяснить разницу между политической и государственной властью? А сами ее понимаете? Вот и мой сын пришел с учебником и тестом по обществознанию ко мне. Вместе прочитали учебник и он не очень понял. Не потому, что глупый, а потому, что надо было обратить внимание ровно на одно предложение в учебнике: "Особым видом политической власти является государственная власть", которое он хоть и прочитал, но логическую цепочку, следующую из предложения, не создал. А надо было понять, что политическая власть шире государственной, а государственная, в свою очередь, может быть законодательной, исполнительной и судебной властью. Так не написано в учебнике и не было дано пояснение учителя, это ребенок должен был выстроить путем размышления самостоятельно. А размышления, в отрыве от другого человека, не возникают.

В-третьих, гуманитарный - не значит непопулярный. И это доказывает статистика сдачи ЕГЭ (по данным Рособрнадзора в 2021г):

  • Русский язык сдавало 654 000 человек
  • Математика профиль - 366 000
  • Обществознание - 307 000
  • Физика - 128 000
  • Биология - 127 000
  • История - 100 000
  • Химия - 93 000 и т.д.

Обществознание, как видим, занимает по популярности третье место. Т.е. примерно 47% одиннадцатиклассников выбирают для сдачи на ЕГЭ обществознание. А подготовка какая? Дистанционка, без пояснений, но с тестами. Думаете, какой результат без дополнительных занятий с репетиторами будет? Правильный ответ - плачевный. И, к сожалению, такие дети после провала ЕГЭ вынуждены терять еще год, чтобы сдать в следующем.

В качестве вывода - обществознание как предмет "оживает" и становится интереснее, если темы обсуждать, дискутировать, учиться аргументировать и иллюстрировать. Ровно все это и требуется при сдаче ОГЭ или ЕГЭ.

Поделитесь в комментариях, что у вас с обществознанием?