Найти тему
Oops!.. Wrong Way

CD 2 - Track 10: American Woman (Part III)

И так, вернёмся к нашим... (каким ещё баранам, ты о чём?) восьмитрековым картриджам, естественно. А точнее... проще, наверное, всё-таки будет начать с самого начала. В 1952 году некто Бернард Кузино представил миру свой endless tape cartridge. Его изобретение представляло собой некий корпус (точнее в начале его не было, а вся конструкция должна была крепиться на обычном катушечном магнитофоне), в котором размещалась специальным образом уложенная стандартная магнитная лента шириной 1/4 дюйма, склеенная в бесконечную петлю, которая непрерывно вытягивалась с внутреннего витка катушки картриджа, а обратно наматывалась уже на её внешнюю сторону, что позволяло проигрывать запись только в одном направлении без необходимости её перематывания или смены сторон. Спустя два года ещё один умник по имени Джордж Эш (бывший коллега первого товарища) анонсировал выход в свет fidelipac, который, по сути, с 1959 года стал первым коммерческим картриджем с бесконечной лентой, и широко использовался на большинстве радиостанций того времени. Фактически, это был двухтрековый картридж, с горизонтально поделённой на две части магнитной лентой: первая из них содержала монофоническую запись, а на второй был закодирован сигнал управления её проигрыванием, и выпускался в трёх вариантах размера корпуса: четыре, шесть и восемь дюймов в ширину, соответственно. В 1962 году довольно эксцентричный дяденька Эрл Мунц значительно усовершенствовал предыдущее творение, назвав своё новое детище stereo-pak, и полностью адаптировав его для домашнего и автомобильного использования (в котором на тот момент из всех развлечений было одно только радио). Его четырёхтрековый картридж содержал четыре монофонические (или две стереофонические) дорожки, переключение между которыми осуществлялось вручную при помощи вертикального перемещения считывающей звуковой головки.

Fidelipac.
Fidelipac.

И вот только после всего этого, на сцену вышел герой нашего рассказа...

Надо сказать, что его конструкция претерпела совсем незначительные внутренние изменения, главным из которых было наличие встроенного в корпус картриджа прижимного ролика, который напару с тонвалом проигрывателя обеспечивал более равномерное протягивание магнитной ленты. Он содержал четыре стереофонические программы (дорожки), продолжительностью около пятнадцати минут каждая, переключение между которыми осуществлялось слушателем вручную или происходило в автоматическом режиме, для чего в определенных местах ленты была наклеена маленькая полоска фольги, на которую реагировал специальный датчик, и перемещал магнитную головку на следующую часть записи.

Реклама в журнале.
Реклама в журнале.

Вот, собственно, и весь рассказ об удивительном семействе картриджей с бесконечной лентой, которые имели свои сильные стороны... стремились исправить существующие недостатки... и навсегда вписали свои имена в великую  историю развития звукозаписи...

...

Дорогой читатель!
Если у тебя, вдруг, по какой-то совершенно непонятной для окружающих причине (не обращай на них внимания!), появится неконтролируемое желание оказать финансовую поддержку моему молодому каналу, пожалуйста, не стесняйся, не сдерживай себя в этом благородном порыве прослыть неравнодушным человеком, робко переходящим грань мецената, а то и покровителя искусств!
Сбербанк - 4276300042285786
Ю-Money - 4100116013948257