Изначально проектом Wiesel (Ласка в переводе с немецкого) руководила легендарная немецкая автомобильная компания Porsche, машина разрабатывалась для того, чтобы предложить американским морским пехотинцам и армейской пехоте в качестве мобильной и лёгкой единицы огневой поддержки.
Немецкая армия, впервые начала разработку машины в 1970-х годах, чтобы добавить дополнительную огневую мощь своим воздушно-десантным подразделениям. Даже после того как в 1975 году бундесвер отказалась от своих планов по автомобилю, Porsche продолжал ее разработку. Немецкая армия в конечном итоге вернулась к Wiesel и купила свою первую партию в 1985 году, став единственная страна, которая приняла этот тип вооружения (танкетка).
Rheinmetall взяла на себя серийное производство танкеток и построила более 340 экземпляров, прежде чем сборочная линия была остановлена в 1993 году. В 2001 году Heer закупила почти 180 удлиненных Wiesel 2.
Porsche и Rheinmetall постарались сделать вещи максимально простыми и легкими, используя стандартный четырехцилиндровый дизельный двигатель Volkswagen. Wiesels могут развивать максимальную скорость более 70 км в час и проехать около 200 км на одном баке бензина (для Ласки-1, для Ласки-2 запас хода увеличен), что довольно неплохо, для ее небольших размеров.
Сказать, что немецкие машины легкие, - ничего не сказать. Всего существует более десятка различных ее вариантов, самый тяжелый из которых весит менее пяти тонн. Для сравнения, последние образцы бронированного Humvee весят около шести тонн. Новый Joint Light Tactical Vehicle (JLTV) вооруженных сил США еще тяжелее.
Wiesel также уже, чем любой из этих автомобилей. Это означает, что вы можете втиснуть два стандартных варианта в десантный вертолет CH-53 и хотя бы один в CH-47.
Даже небольшие грузовые самолеты, такие как C-160 Transall, могут нести более одной единицы этой миниатюрной бронетехники.
Для своего размера Wiesels предлагают значительные возможности. Самая распространенная версия - это разведывательная машина с 20-мм автоматической пушкой и 7,62-мм пулеметом, огневая мощь больше, чем у многих американских легких бронированных машин. Другой тип включает в себя пусковую установку противотанковых ракет TOW.
Система Leichtes Flugabwehr , или Легкая система противовоздушной обороны, включает вариант командного пункта на базе Wiesel 2 и еще такую же машину с небольшим радаром. Этот последний компонент системы известен как Ozelot и имеет пусковую установку, содержащую четыре ракеты класса "земля-воздух" FIM-92 Stinger с тепловым наведением.
Есть еще одна группа вариантов, в которых состоит мобильная минометная секция, в том числе машина с компьютеризированным 120-мм минометом. Существуют также более мощные версии командных пунктов для штабов частей, а также машины скорой помощи и инженерного обеспечения, в том числе как минимум один прототип с наземным радаром для обнаружения самодельных взрывных устройств.
Нельзя сказать, что у автомобилей нет недостатков. Их легкий вес достигается за счет броневой защиты, и Wiesels защищают своих пассажиров только от осколков, автоматов и ручных пулеметов. Они также уязвимы для мин и придорожных фугасов.
Но они определенно предлагают намного больше мобильности, чем простая ходьба, и большую огневую мощь, чем может себе позволить десант сам по себе. Они не более уязвимы, чем специализированные легкие автомобили, которые вооруженные силы США закупили, чтобы позволить пехоте и силам специальных операций быстро садиться на вертолеты и выходить из них, а их гусеницы дают большое преимущество в мобильности в определенных условиях. Их небольшой размер означает, что они представляют собой меньшую цель, а также могут легче спрятаться на местности.
Для подразделений морской пехоты/десанта, которым поручено действовать рядом с линией фронта, чтобы вызывать воздушные удары и огневую поддержку и координировать свои действия с другими силами бундесвера и союзников, наличие дополнительной мобильности и местной защиты будет определенным преимуществом. Возможность быстрого развертывания небольших бронированных машин в отдаленных районах может дать явные преимущества во время рейдов и других краткосрочных операций.
В июне 2017 года немецкий подрядчик Flensburger Fahzeugbau Gesellschaft выиграл конкурс на производство пакетов модернизации для оригинальных автомобилей Wiesel. Эти комплекты будут включать новую легкую броню и композитные резиновые гусеницы для замены существующих стальных, а также множество других улучшений танкетки.