Еженедельная подборка новостей
Выпуск двадцать седьмой с 6 по 12 сентября
Мы живём в удивительное время, когда один твит может стать целым событием. Вот, например, президент игровой студии Tripwire Interactive (издатель Chivalry II) Джон Гибсон написал в своём твиттере, что поддерживает новый техасский закон об абортах, известный как «heartbeat bill», т.е. запрет на аборт плода, у которого уже есть сердцебиение:
Горжусь тем, что верховный суд США поддержал закон Техаса, запрещающий аборты детей с сердцебиением. Как работник индустрии развлечений я не часто высказываюсь о политике. Однако, когда есть так много коллег, разделяющих противоположную точку зрения, я считаю важным заявить о себе как разработчике игр, который выступает за жизнь.
Но вы же понимаете, что такому мнению не место в твиттере? Всё началось с того, что на Гибсона в твиттере наехали журналисты, рядовые леваки, а также Кори Барлог (серия God of War) и Клифф Блезински (серии Unreal и Gears of War). Риторика предсказуемая: «такое мнение иметь нельзя», «ты за тоталитарную антиутопию», «отпишись от меня» и т.д.
Torn Banner Studios (разработчик Chivalry II) открестились от мнения Гибсона, хотя контракт с компаний пока вроде разрывать не собирается. Зато Shipwright Studios, которая сотрудничала с Tripwire Interactive, заявила, что разрывает отношения со студией по «соображениям совести». К слову, благодаря этому они увеличили число подписчиков в твиттере в 10 раз. Вот бы это ещё помогало делать игры. И да, в итоге, Гибсон был вынужден покинуть свой пост, так как даже собственная компания от него открестилась.
И конечно же, в стороне не остался Давид Хомак, который прославился тем, что под влиянием SJW-шизы и старческого маразма решил добить Луркоморье. В серии твитов на тему высказываний Гибсона он решил объяснить глупым русским геймерам, что вступаться за американского консерватора — это не ок, а думать надо о том, что происходит у тебя в стране.
Редакция до сих пор не понимает, как всё же работает аргументум ад Барнаулиум. Например, почему вписываться за свободу слова американского консерватора — это барнаульство, а рассказывать, что его надо отменить — это не барнаульство?
***
Феминистки из Санкт-Петербурга решили переименовать улицы ради равноправия. 7 сентября они прошлось по городу и расклеили таблички со старыми названиями улиц, которые когда-то носили имена знаменитых женщин. Правда, восстановлением «исторической справедливости» это назвать сложно, так как эти названия улицы носили сравнительно недолго. Но кого это волнует? Точно не феминисток.
Собственно, феминисток волновало только то, чтобы улица была названа в честь женщины, а что это за женщина — значения не имеет. Потому они «переименовывали» улицы и в честь императриц (Мария Фёдоровна, Екатерина II), и в честь революционерок (Анна Ульянова, Софья Перовская). Редакция ничуть не удивится, если окажется, что они даже не знают, в честь кого «называли» улицы. Впрочем, Перовская участвовала в убийстве белого гетеросексуального мужчины, имевшего власть, т.е. Александра II, а это вполне по-феминистски.
***
Если вы слышите слово «толерантность», то о какой стране подумаете в первую очередь? Думаю, что многие сейчас подумали о Швеции. И раз страна такая толерантная, то и компании в этой стране должны быть такими? Как оказалось не обязательно.
Игровая компания Paradox Interactive (серии Europa Universalis, Hearts of Iron, Victoria) казалась типичной толерантной и прогрессивной шведской компанией. Но это был обман. В августе шведские профсоюзы проводили опрос на тему гендерной дискриминации и равноправия. И сразу 44% сотрудников студии пожаловались на плохое к себе отношение. Причём среди опрошенных только 26% были женщинами (а это уже не ок), из них 69% пожаловались на «ненадлежащее отношение» к себе. Многие отметили, что проблемы умалчиваются, а жалобы игнорируются.
Осталось понять, дело в реальной дискриминации или в чрезмерной чувствительности шведок?
***
В Германии афганский мигрант напал с ножом на пожилую садовницу за то, что она посмела работать, будучи женщиной. Пожилому мужчине, который пытался помочь женщине, мигрант тоже нанёс серьёзные ранения. Свой поступок нападавший объяснил тем, что так он «восстановил справедливость», ведь женщина не должна работать по законам шариата. Примечательно то, что нападавший живёт в Германии уже 5 лет, но что-то не заметно, чтобы он интегрировался в общество.
Однако особенно любопытна реакция большинства немецких политиков, а именно её отсутствие. _Хотя объяснить такое поведение легко: в силу недавних событий в Германии увеличивается число беженцев из Афганистана, а тут ещё и выборы на носу, так что такая новость ну совсем не в тему. Вот что по этому поводу написал обозреватель Jungefreiheit Лукас Штайнвандтер:
«Выдающиеся феминистки, такие как Маргарет Стоковски или Софи Пассманн, не сказали ни слова о нападении в Берлине, хотя они комментируют любые другие мелочи в своих аккаунтах в Твиттере. Даже в немецких газетных дебрях не бушевала буря негодования по поводу этой формы „токсичной мужественности“ и не было потока вопросов, например, что идёт не так с дорогостоящей интеграцией беженца, который после пяти лет в Германии, до сих пор считает, что здесь царит мораль как в провинциальной афганской деревне».
Судя по всему, по этой теме высказалась только правая партия «Альтернатива для Германии», указав на то, что подобные истории становятся заурядными и скоро их станет ещё больше.
***
Кстати, законотворцы всё той же Германии стараются не отставать от самых прогрессивных трендов, потому готовы даже переписать конституцию страны, чтобы показать, насколько же они толерантны. Вот недавно немецкие чиновники посоветовались и решили, что рас не существует, поэтому из конституции нужно убрать это слово. Правда, какую-то замену ему всё же хотят придумать.
Возможно, вы подумали, что речь идёт об упразднении каких-то старых не совсем толерантных законов, но нет. Убрать хотят именно слово «раса». Как заявила министр юстиции ФРГ Кристина Ламбрехт:
Основной закон гласит, что никто не может подвергаться дискриминации по признаку расы. Однако везде, где говорят о разных расах, особенно популярны предрассудки и расистская агитация.
То есть фраза «люди всех рас равны» уже немного расистская, ведь предполагает, что расы всё же существуют и что они могут быть не равны. И чиновников не волнует ни то, что слово «раса» используется в антропологии, ни то, что многие представители угнетаемых групп настаивают на существовании расовых различий, ни то, что осуждать расизм без слова «раса» несколько затруднительно.
Ждём закона о борьбе с преступностью без упоминания слова «преступность».
К слову, особенно активно данную инициативу поддерживает партия «Союз 90 / Зелёные», которые сейчас являются третьей по полярности партией в Германии. И чтобы вы поняли НАСКОЛЬКО это прогрессивная партия, просто взгляните на то, как по их мнению должен выглядеть город будущего.
***
Но пока Германия пытается доказать всему миру, что она прогрессивнее любой другой страны мира, восточные европейцы продолжают отстаивать какие-то «традиционные ценности». Венгрия мало того, что приняла закон о запрете ЛГБТ-пропаганды, так ещё и смеет доказывать его преимущества.
Глава МИД Венгрии Петер Сийярто в интервью РБК заявил, что закон не имеет никакого отношение к ЛГБТ, а направлен на защиту детей и право родителей решать, что и когда рассказывать своим детям о сексе:
Я не хочу, чтобы какие-либо неправительственные организации, любые организации, основанные неизвестно кем, говорили им что-то без моего ведома. Понимаете? Это же просто безумие какое-то. Вот это и говорит закон. И ничего о сообществе ЛГБТ.
И всё бы хорошо, но Сийярто не учёл вот что: леволиберальный секспросвет никогда и не был про права ЛГБТ. Он изначально был направлен на то, чтобы в раннем возрасте навязать детям «правильные» ценности и сделать так, чтобы у них даже не возникло мысли, что традиционная токсичная маскулинность и гетеронормативность — это ок. Ведь всё ещё столько детей растет в консервативных семьях, где им не рассказывают постулаты матчасти.
***
Оказывается, что Китай является бастионом презумпции невиновности. По крайней мере, если речь идёт о делах, связанных с изнасилованиями и сексуальными домогательствами.
В середине августа некая сотрудница компании «Алибаба» подала иск на своего начальника, с которым ездила в командировку. Она утверждала, что он напоил её до беспамятства, а затем изнасиловал. Дальше события разворачивались по классическому для MeToo сценарию: арест, увольнение, громкие заголовки в СМИ.
Однако, когда дело дошло до суда, ситуация стала разворачиваться в совсем другом ключе. Сначала прокуратура заявила, что не отдавала никаких распоряжений о задержании мужчины. Затем проверили записи с камер видеонаблюдения и выяснили, что девушка напилась вполне добровольно и не менее добровольно пригласила начальника в свой номер.
Самое смешное, что к девушке действительно приставал мужчина, только это был совсем другой человек. Где-то здесь должна быть шутка про то, что все китайцы на одно лицо. Впрочем, реальное объяснение, скорее всего, намного проще: обвинить начальника куда выгоднее, ведь тогда можно потребовать компенсацию от компании. А что взять с какого-то неизвестного мужчины?
Будем надеяться, что менеджер получит свою работу обратно, а девушка отправиться обдумывать своё недостойное поведение в тюремной камере.
***
И ещё новость из Китая. Местные чиновники решили бороться с нездоровыми тенденциями в обществе, потому призвали две крупнейшие игровые компании страны Tencent и NetEase бороться с контентом, продвигающим поклонение деньгам и феминность. Последнее объясняется тем, что женоподобные мужчины физически и морально слабы, потому не могут защищать нацию. Кроме того, компании обязали убирать из игр элементы, вызывающие зависимость.
***
Алана Маклафлин одержала победу в дебютном бою в женской ММА. Примечательно это потому, что раньше Алана была Райаном. И не просто каким-то «Райаном», а Райаном, который 6 лет служил в американском спецназе, успел повоевать в Афганистане и даже получил 8 медалей. Вернувшись на гражданку, он осуществил давнюю мечту — сделал операцию по смене пола. Правда, на работу, несмотря на наличие высшего образования, Алану брать не спешили. Получилось устроиться только в мясную лавку.
Но в 2021 году (в 38 лет) она внезапно осознала, что хочет стать бойцом MMA. Правда, найти соперницу для первого боя оказалось непросто, что неудивительно, ведь мало какая женщина (пусть и боец) горит желанием драться с мужчиной, сделавшим пластическую операцию. Тем более, что многие ещё помнят головокружительную череду побед Фэллон Фокс (первый боец трансгендер в истории MMA). В итоге, на бой согласилась только француженка Селин Провост, которая так надеялась спасти свою карьеру. Стоит ли говорить, что это было большой ошибкой.
Если ты обычный мужик, который избивает женщин, то ты мразь. Но если ты делаешь пластическую операцию и принимаешь гормоны, а затем избиваешь женщину на ринге, то ты отважная и невероятная.
***
Закончить хочется настоящей историей любви. Хавьер Новелл был испанским епископом весьма консервативных взглядов: выступал против абортов, эвтаназии и гомосексуализма. Даже сам проходил конверсионную терапию, чтобы «подтвердить свою гетеросексуальность», что вызывает кое-какие вопросы…
Но его жизнь резко изменилась, когда на изучении демонологии (вот кто из нас может таким похвастаться) познакомился с писательницей и психологом Сильвией Кабальоль. Епископ по уши влюбился и решил отказаться от сана, чтобы жить с возлюбленной.
Весьма примечательно, что Кабальоль пишет эротические романы с сатанинской тематикой, а это по очевидным причинам не слишком нравится церкви. Даже Папа Римский выразил обеспокоенность по поводу обстоятельств случившегося. Некоторые бывшие коллеги и вовсе говорят о происках дьявола.
Однако Новелла всё это совершенно не волнует, так что сейчас он ищет работу агронома в Барселоне.
Обсудим в прямом эфире
Чтобы не пропускать стримы и оставаться в курсе новостей, добавьте в свою афишу Вконтакте событие СТРИМ (дата и время обновляются)
Подпишитесь на календарь в формате iCal или Google Календарь
Получайте письма, заполнив форму