Извините, опять начиталась на дзене всякого. Не хотела возвращаться к этой теме, но проклятое таргетирование вновь и вновь подкидывает мне посты возмущенных родителей. Посты о том, как злые и равнодушные педагоги не дают раскрыться умным и талантливым, но неудобным детям. Неудобными называют двоечников и троечников.
Сразу вспомнился летний ролик Натальи Водяновой. По окончании учебного года модель поздравила двоечников с тем, что они... двоечники. Нет, это не троллинг. Водянова пообещала этим бедолагам вполне себе счастливую жизнь, ведь школьный ад, наконец закончился, а значит, несчастных перестанут гнобить завучи и учителя, никто не назовет их больше "позором школы", и теперь эти дерзкие и талантливые ребята смогут делать то, что получается у них лучше всего: "делать ошибки, нарушать границы общепринятого и нарушать статус-кво". Ожидается, что какая-нибудь из ошибок этой армии неучей станет столь гениальной, что она изменит жизнь всего человечества.
Глупость? Но так рассуждают сегодня многие. А уж как любят эти песни родители двоечников. Да кто не слышал? А вот Эйнштейн, а вот Ван Гог, а вот Пушкин...
И все это преподносится как прогрессивная философия, настоящая филантропия.
Я наблюдаю за этим и недоумеваю. Это не филантропия, друзья, это наоборот. Это как отказать в лечении тяжелобольному, но восхититься томной бледностью его лица, изящной тонкостью фигуры.
Хватит уже заигрывать с двоечниками. Тем более, они не оценят, многие и не поймут даже, к сожалению. Им нужно не приободрение и "позитивный настрой", им нужна реальная помощь. Иначе им просто не выжить. В будущем для них места просто нет. У нас и сегодня нет потребности в таком количестве дворников, охранников и продавцов, а завтра и вовсе не будет. Технологии наступают даже на нищую Африку. Конечно, машины заменят не всех. Хорошие механики, электрики, сантехники без работы не останутся. Но нынешним двоечникам не по зубам овладение и этими профессиями.
Тут в комментариях одна женщина спросила меня, почему не сдавшим ОГЭ отказывается в праве выучиться рабочей специальности, зачем сантехнику знать, как находится площадь треугольника. Да потому, черт возьми, что площадь треугольника - это элементарно, это как дважды два, и дело не в формуле, а в понимании. Ответьте честно, как обыватель вы хотите, чтоб в вашем доме ремонтом занимался человек, не понимающий, как это - дважды два? Вы доверили бы заменить проводку человеку, который завалил экзамен, потому что не смог посчитать число клеточек на рисунке?
Современный двоечник - это будущий получатель пособий, клиент социально-реабилитационных центров. За редким исключением.
Кто-то, правда, такого будущего хочет для своих детей?
Пора бы перестать родителям тешить себя иллюзией, что неудачи ребенка временны, что все дело в ленивых и плохих педагогах и неправильной школе. Педагоги разные. Но даже самый хороший учитель не сможет научить того, кто учиться не хочет, кто не понимает, что учеба - это труд, кто не понимает, что для учебы важна дисциплина. Самодисциплина, прежде всего - я не про смирное сидение со сложенными руками. А это, нравится кому или нет, вопрос воспитания. Воспитание - обязанность родителей. По закону об образовании, школа только помогает воспитывать. Но как помочь, если даже основа не заложена? Мне в комментариях пишут, что родителям воспитывать некогда, они, дескать, работают. Как будто воспитание - это что-то с трёх часов до пяти. Ещё пишут, что "рады бы воспитывать, да государство им за это не платит". Тут просто нет слов.
Говорят, я жестока к детям. Нет, дорогие, это те жестоки к детям, кто им во всем потакает. Кто боится их перегрузить. Кто боится с них спрашивать и вечно перекладывает ответственность на других. Кто говорит детям, что читать надо только то что нравится, а если не нравится ничего, то и ладно. Кто говорит, что математика - это ерунда и в жизни не пригодится. Кто верит, что даже самые тупые видео на Ютубе могут принести пользу. Кто вечно отговаривается, что ему некогда-некогда-некогда... даже поговорить с собственным ребенком. Кто внушает детям, что учитель ещё должен постараться, чтоб заслужить уважение, а ребенка нужно уважать по умолчанию. Кто не считает нужным при возникновении проблем обращаться к психологам, дефектолагами, неврологам. Кто пишет в комментариях, что детям нужно "оставить право быть разгильдяями".
За детей обидно. За некоторых по-настоящему больно. У многих ведь и правда хороший интеллектуальный и творческий потенциал. У большинства как минимум нормальный. В раннем детстве. Вот только для его раскрытия должны быть созданы условия. Причем ещё до школы, а во время учёбы постоянно поддерживать. Да, это задача семьи. Если семья не справляется, должны помогать социальные службы. Но за этой помощью нужно как минимум обратиться, а значит, признать проблему.
Впрочем, о социальных службах отдельный разговор. Об этом будет другая статья.
#образование
#социальная помощь
#школа