В нашей Конституции закреплено, что мы живём в правовом государстве, где все равны перед законом и судом. Так вот закон нам определил, как решать спорные вопросы друг с другом.
✅ Претензия - не просто слово, это документ с определёнными требованиями, дающий возможность разрешить твой спор в так называемом досудебном порядке.
Большинство споров обязаны решаться с помощью претензий, и если ты пропустил этот шаг, то судья просто не примет твой иск 🙅🏻♂️
Так в каких же случаях претензия обязательна?
👉🏻 Если данное условие предусмотрено законом или договором.
Всегда надо обращать внимание на условия договора в части разрешения споров. Во всех договорах обычно это присутствует. Но что делать, если договор не подписывался?
👉🏻 Нужно понимать, какой характер правоотношений сложился между тобой и "обидчиком".
Например, если Вася совершил ДТП с твоей машиной, но у него нет страховки, то тебе придётся обращаться в суд напрямую на Васю. А так как это категория дел о взыскании убытков, претензия тут не обязательна. Можно не тратить время на её составление и сразу обращаться в суд.
Рассмотрим другую ситуацию. Маша купила сотовый телефон в магазине "Ситилинк", который оказался не исправен. Здесь идёт речь о договорных правоотношениях, а значит претензия нужна. К тому же, по закону "О защите прав потребителей", претензия обязательна в адрес продавца.
💡Определить обязательный претензионный порядок в том или ином споре достаточно сложно, но крайне важно и необходимо.
Ещё больше полезной информации: