Сначала будет немного лирики и психологии.
С мистикой почти всегда так.
Это началось в мои 12-14 лет, и я уже знала, что "подростковый возраст трудный".
Учитывая, что мои 12-14 лет это 1989-1991 год, то одной только тревожности в воздухе, напряжения среди взрослых и нехватки продуктов питания могло хватить на множество неприятных "спецэффектов".
Мой "спецэффект" был такой - приступы чудовищного одиночества.
Не на мотив "меня никто не любит", с этим было попроще - "вроде любят, но я не рискнула бы проверять эту любовь на прочность ни единым лишним движением", а экзистенциальное, вымораживающее "я не уверена, что в этой ледяной пустыне кто-то ещё есть".
Эмоционально я оказалась крепким существом, и я с более раннего возраста умела переносить самые разные эмоциональные состояния совершенно самостоятельно, а так же "помогать справляться взрослым с теми эмоциями, с которыми они не справляются" - почти со всеми.
Я как-то устояла.
Но приступы пошли со мной дальше во взрослую жизнь.
Позднее я убедилась, что наличие действительно близких людей, которые хотят помочь и готовы что-то реально делать, на эту эмоцию не влияют.
Наоборот, мне становится всего лишь очень неловко за то, что хорошие люди что-то делают для меня, а я нахожусь на каком-то ледяном айсберге посередине очень холодного океана.
Для тех, у кого есть что-то похожее, могу написать "расписание" - хаотично, от одного раза в два-три месяца до двух-трёх раз в месяц.
Продолжительность от нескольких часов до одних суток.
Однажды я обнаружила, что помогают прогулки в одиночестве, лучше "куда глаза глядят, без цели".
Потом, что помогает наличие фотоаппарата и возможности фотографировать красивое.
Ещё позднее - куклы.
Если я совмещала прогулку, кукол и фотоаппарат, приступ сокращался с двенадцати-двадцати часов до двух-трёх.
Обнаружила я это во время жизни в Италии и, разумеется, вцепилась в такую возможность.
И не только ради себя, но и ради тех, кому было небезразлично моё состояние, кто помогал мне выходить из такой ямы, но не слишком многое можно было сделать снаружи.
Поэтому, когда очередной такой приступ подкрался уже в Москве, я точно знала, что делать.
Проверила зарядку у фотоаппарата, взяла куклу, с которой возилась тогда больше всего Blythe Petite на теле Novi Star - моя, авторская пересадка и рванула к "небоскрёбу на горизонте", потому что этой девочке идёт стиль Харадзюку и я надеялась на что-то "похожее на Токио" в плане декораций.
"Токио" я не нашла, небоскрёб оказался на закрытой территории, но я нашла очень странный район, тогда я была уверена, что он относится к Москве.
Вроде бы обычная новостройка-муравейник, но в красивом, широком повороте Москвы-реки, с лесом на одном из берегов, с домиками во французском стиле на горизонте, с очень красивым подвесным мостом, у которого с машины продавали фрукты из Крыма по смешным для Москвы ценам.
Возле этой машины я подумала странное: "Было бы забавно тут жить."
Пока я гуляла, я окончательно определилась с именем для этой девочки - Вивьен-Виктория - Виктория от рождения, Вивьен, когда она увлеклась модой и узнала про модельера Вивьен Вествуд.
Я подарила ей кусочки из своего детства, дорогу в хорошее художественное училище через красивый пейзаж, как колотится об ноги папка формата А3 с очень-важными-рисунками, готовиться к "развеске" - то, как проходит экзамен у художников и дизайнеров, когда все работы за семестр (половина за последнюю ночь ))) висят на одной стене, просыпаться рано утром, чтобы успеть, впитывать любой новый материал.
Я подарила её маме свой собственный год рождения - он же почти официальный год создания стиля панк.
Понимающих родителей творческих профессий, кажется, маму театрального художника по костюмам и папу сценариста.
И дом дальше, чем была та прогулка, с видом на лес, поле, закат и электрички.
Мы наделали ярких фотографий на закате, хорошенечко прогулялись.
А на обратном пути я жадно накупила крымских фруктов с той машины на две сумки, еле донесла от жадности такой.
...
Прошло шесть лет.
Я живу в том самом доме, который придумала ей тогда, он как раз строился в том году.
С видом на поля, лес, закаты и электричку.
Весной можно услышать соловьёв, а летом видно туман с двух рек.
И ... Это был последний приступ такого одиночества.
Спасибо за прочтение.
Рада, если история или фотографии понравились.
#куклы из коллекции ольги таволги #куклы blythe petite #куклы 2010-х
#истории #стихи и сказки от ольги таволги