Судя по всему, в образовательной сфере наступает дефицит кадров. За последний год мне уже трижды предлагали работу в школе. Но дело в том, что больше я не хочу быть учителем, и тому есть свои причины.
Добрый день, читатели моего канала! Меня зовут Наталья, и сегодня я расскажу о своём коротком учительском опыте.
Это было в благословенные 90-е, а именно в 1999 году, когда мой муж, теперь уже бывший, после окончания университета привёз меня в свой родной город. Ну как город? Городок. Население примерно тысяч 9, разделён на две части огромной лесополосой. Об этом я расскажу как-нибудь в другой раз.
Мы только поженились и мечтали, что будем жить долго, счастливо и обязательно богато. Муж хотел стать преуспевающим бизнесменом, а я отправилась искать работу.
Сначала нашла временную, на полтора месяца, а вскоре освободилось место преподавателя литературы в училище, и я пошла работать туда.
Мне достался огромный кабинет с лаборантской, заваленной кучей какого-то хлама, который завуч назвала наработками моей предшественницы. БОльшую часть наработок составляли совершенно бесполезные таблицы, фотоальбомы личного характера и подшивки различных газет девятьсот лохматого года, не имеющие ничего общего ни с литературой, ни с педагогикой. Чтобы освободить рабочее пространство, мне пришлось бы месяц выносить эти наработки на помойку.
Сам кабинет имел весьма ободранный вид. На огромных деревянных окнах (о стеклопакетах тогда никто и не мечтал) висели куцые шторки, по стенам развешены портреты писателей и поэтов вперемешку с цветочными кашпо.
Завхоз прямо и прозрачно намекнула, что бюджет скромный, ничего другого не будет, ремонт сделаем собственными силами во время отпуска.
Завуч 2 сентября пригласила меня к себе, и мягко пояснила, что, дескать, не стоит приставать со своей литературой к ученикам, они не за ней сюда пришли, а для того, чтобы стать хорошими рабочими и ударниками социалистического труда, не обязательно знать творчество Набокова и Северянина. (Шутка. Социализм тогда уже канул в лету). Сразу возник вопрос: "И что я тогда тут делаю?" Ответить на него мне так никто и не смог.
Первый поток своих учеников я помню не очень хорошо. Проблем особых они не доставляли, тот минимум, который я от них просила выполняли. А вот первую зарплату запомнила отлично. Мне нужны были тогда зимние сапоги. И вот, получив зарплату за первый месяц в размере 627 рублей, мы с мужем отправились на рынок в соседний город, поскольку только там можно было купить одежду и обувь.
Зимние сапоги на рыбьем меху и из искусственной чебурашки, но достаточно крепкие на вид, чтобы проходить в них не один сезон, стоили 650 рублей, и если бы не полтинник, сунутый мамой в последний момент со словами: "Возьми, вдруг не хватит", ходить бы мне в осенних сапогах до самой весны, так как мужу за его мечты о бизнесе никто не платил.
Как мы жили в тот месяц, лучше я вспоминать не буду, и я не слишком расстроилась, когда поняла, что скоро мне светит декретный отпуск.
Просидев с ребёнком до двух лет (благо муж это время с переменным успехом то занимался-таки бизнесом, то работал на единственном предприятии города), я вернулась в училище. С зарплатой ситуация стала немного лучше. Теперь я получала целых 950 рублей. На эти деньги мы каким-то способом существовали. Муж занимался охотой, потому что очередной бизнес-проект его потерпел фиаско. За арендованную квартиру платили с моей зарплаты, рублей 350, что-то оставалось на еду, хорошо ещё, что была дача родителей, на которой были бесплатные овощи. На садик и одежду уже не хватало, пришлось взять вторую работу.
Не стоит говорить, что вот если бы муж работал, то всё было бы чудесно. Его зарплата на единственном предприятии составляла 1400 рублей в месяц. При этом моя подруга, которая работала продавцом в ларьке, получала 2500 рублей, имея за плечами то самое училище, где я преподавала. То есть больше, чем мы вместе. Кстати, её зарплата не считалась очень большой, а я, по тем временам, получала совсем мизер. Не скрою, посещала мысль: "На фиг я пять лет училась?"
Пока муж строил очередной бизнес-план, я в первой половине дня вела уроки, а во второй моталась с рекламой и дегустациями. Разумеется, перестала всё успевать. Так прошёл год. После нехитрых вычислений оказалось, что работа промоутера денег приносит больше, чем работа учительницы. Стоит ли говорить, что я выбрала?
В педагогику я так и не вернулась, желание пропало раз и навсегда, и хотя знаю, что теперь там с заработками получше, осадок остался навсегда.
Спасибо, что дочитали до конца! Был ли подобный опыт у вас? Делитесь в комментариях.