Добрый день, уважаемые читатели канала!
Современные учебные заведения очень сильно подвержены влиянию извне. Если раньше педагогам достаточно было организовать правильную систему отношений в школе, и психологический климат становился стабильным на долгие годы. Только отдельные, наиболее «выдающиеся» ученики, иногда вносили сумбур в эту упорядоченную школьную жизнь. Теперь же с помощью интернета существовавшая система отношений в школе потерпела крах. Педагогическая общественность оказалась в большинстве своем не готова к работе в новых условиях. До сих пор даже проблему использования учениками сотовых телефонов на уроках урегулировать не могут, а об остальном и говорить не стоит.
Насмотревшись провокационных роликов в социальных сетях ученики начинают совершать «подвиги» и в реальном мире. В результате. Между сверстниками начинают возникать конфликты. Родители, как правило, узнают о проблемах своих детей последними и сразу пытаются решить их. Часто это приводит к усугублению ситуации и переносу конфликтов в семью. Ведь проблемы школьника решить извне не получиться.
Конечно, каждому родителю очень важно быть в курсе происходящего с ребёнком в школе, это позволит своевременно среагировать на потенциально опасную и серьезную ситуацию. Но во всем надо знать меру.
Прежде чем эмоционально включаться в ситуацию и яростно защищать или наказывать ребёнка, необходимо вникнуть в ситуацию и постараться собрать максимум информации о том, что произошло и роли ребенка в этом. Если родитель видит (или считает), что ситуация действительно опасная и склонна к усугублению, то необходимо побеседовать с классным руководителем, заместителем директора учебного заведения по воспитательной работе, педагогом-психологом. При необходимости в присутствии педагогов побеседовать с родителями другого ребенка. После этого можно составить более объективную картину произошедшего и выработать совместные способы решения возникших проблем. И самое главное не устраивать из указанных встреч «разборок» и других выяснений отношений.
После того, как составите свое мнение и выработаете «дорожную карту» по решению проблемы необходимо побеседовать с ребенком. Основной ошибкой при этом является то, что родитель начинает вести не беседы, а монолог. Кроме этого, в ходе монолога родитель начинает все свои страхи и прогнозы проецировать на ребенка. Сам монолог начинает приобретать «цикличность» и в конечном итоге ребенок перестает сначала проявлять к нему интерес, а потом вообще уходит в «глухую борону». Вместо позитива такая беседа исключит дальнейшее общение с ребенком и «закроет» его от родителя. Поэтому перед такой беседой родителю стоит подготовиться заранее и продумать ход всей беседы с ребенком, чтобы исключить негативный он разговора.
Хочется отметить, что дети в большинстве случаев совсем по другому смотрят на произошедшее в школе, чем их родители. Почему всегда и важно узнать взгляд учителей на произошедшее событие, ведь они намного лучше понимают психологию детей и их взаимоотношения.
Спасибо за внимание!
Понравилась статья – поставьте Лайк!
Фотографии взяты с открытого источника - https://yandex.ru/images