Найти тему

В детский сад-играючи!

Дорога в детский сад с такими играми будет полезна не только для развития ребенка, но и поможет сблизиться с ним, узнать его внутренний мир
Дорога в детский сад с такими играми будет полезна не только для развития ребенка, но и поможет сблизиться с ним, узнать его внутренний мир

Каждое утро у нас с сыном проходит обыденно. Подъём в 7:20, утренние ритуалы в виде умывания, чистки зубов, завтрак и конечно же сборы в детский сад. Чтобы дорога к детскому саду не казалась скучной, а еще и приносила пользу, мы часто играем с ним в игры. Это различные игры, развивающие речь и логику.

Итак, делюсь с вами идеями:

1. Поиграйте с ним в такую игру: вы называете предмет в единственном числе, а ребенок во множественном (один-много, дерево-деревья, лужа- лужи и т.д.)

2. Обобщения. Например, вы называете: одуванчик, ромашка, тюльпаны; а ребенок обобщает-это цветы.

3. Игра в антонимы: большой-маленький, высокий-низкий, тяжелый-легкий.

4. Пусть ребенок называет слова в ласкательной форме: кот-котик, птица-птичка, глаза-глазки и т.д.

5. Мысленно разбирайте с ним различные предметы на части. Например, машина состоит из колес, кузова, фар, дверей и т.д.

6. Поразмышляйте с ребенком на тему того, что общего может быть у, казалось бы, совсем непохожих друг на друга предметов, вещей и явлений. Например, что общего у самолета и птицы? Крылья. Что общего у сосны и кактуса? Иголки.

7. Пусть ребенок подумает над тем, что произойдет, если...? Например, что произойдет, если дома забыть выключить воду? Послушайте ребенка, что он думает на этот счет.

8. Делаем заготовки (особенно актуально сейчас, осенью). Скажите ребенку, что собираетесь консервировать в банке все слова на букву "К" (например, кукурузу, кузов, козу, корабль...)

9. Что лишнее? Например, говорим: " У бабушки на огороде растут: картошка, капуста, молоко, лук, огурцы". Пусть ребенок назовет лишнее.

10. Я вижу что-то.... Например, я вижу что-то круглое - ищем всевозможные круглые предметы, которые попадаются на глаза. Так же можно и с различными цветами ( я вижу что-то зеленое...).

11. Да-нет-ки. Или родитель или ребенок загадывают слово и пытаются отгадать его с помощью наводящих вопросов, ответ на которые может быть дан только в формате "да" или "нет".

12. Что больше? Дом или машина? Дерево или камень?