"И так будет всегда. Всю оставшуюся жизнь. И больше ничего не изменится, " - уныло размышляла Олеся, домывая посуду после ужина.
Только что она вновь потерпела сокрушительное поражение в споре с мужем, который, ликуя, отправился смотреть футбол, одновременно листая на телефоне ленту новостей. Дочка Настя тоже удалилась в свою комнату - ей разрешили посмотреть мультики, пока мама убирается на кухне. А потом Олесе надо будет читать малышке сказку и укладывать спать.
Завтра все начнется сначала: завтрак Игорю, завтрак Насте, вымыть посуду. Сходить в магазин, совмещая поход с прогулкой, приготовить еду, поиграть с дочкой, погладить белье, убрать квартиру, покормить дочку, уложить ее спать. И снова: поднять, покормить, поиграть, погулять, убрать, приготовить, подать, убрать.
Нет, Олеся нисколько не жаловалась. Физически ей совсем не было трудно - все-таки один ребенок, а не десять, к тому же, Настя была очень спокойной и не капризной девочкой. Так что физически Олеся почти не уставала. Гораздо тяжелее ей давалось другое.
Ее очень сильно выматывала рутина, бесконечное однообразие одних и тех же ежедневных дел. Ей очень хотелось хоть изредка вынырнуть из всего этого, отвлечься. Да просто выйти из дома не в магазин или на детскую площадку. И она много раз просила об этом мужа. Ей, по большому счету, даже не важно было, куда именно идти - в кино, в театр, в парк, в кафе - главное - ХОТЬ КУДА-ТО. Хоть какое-то разнообразие...
Игорь был неумолим. "Мне это не нужно. Хочешь - договаривайся с матерью, чтобы за Настей присмотрела, и иди." - "Но ты мой муж! Я хочу побыть с тобой!" - "Ерунду не говори. Мы и так каждый вечер дома вместе. И выходные тоже. Другая бы на твоем месте порадовалась, что муж все выходные дома, никуда не уходит и не ездит, а тебе опять все не так..."
Это было правдой. У Игоря почти не было друзей, не было увлечений, и все выходные он проводил дома перед телевизором или компьютером. А Олеся чувствовала себя одинокой...
"Нет, ну а что ты хотела? Это сразу было понятно!" - упрекали Олесю немногочисленные подружки, с кем она еще общалась в соцсетях. И это тоже было правдой. Только в самом начале отношений Игорь был заводилой и генератором идей - куда пойти, где найти развлечения, где устроить романтическое свидание. После свадьбы он почти сразу стал совершенно другим человеком.
"Какое свидание? Зачем идти в кафе, если можно поесть дома? Какое кино? Чем тебе наш телевизор не нравится? Какая прогулка? На улице холодно, жарко, дождь, ветер, снег, ураган, торнадо, засуха. Чего тебе дома не сидится?" - на каждое предложение Олеси у него находилось множество отговорок. Но главным аргументом было "Я же на тебе женился, чего ты еще от меня хочешь?"
Когда родилась Настя, и Олеся села в декрет, стало еще хуже - теперь ей даже поговорить было не с кем. "С ребенком разговаривай! Мало тебе, что ли? Я на работе так наговорюсь, что дома только тишины хочется!" - отвечал ей Игорь, когда она говорила, что ей не хватает общения.
При всем этом Игорь никогда не упрекал Олесю в денежных тратах, не торопил с выходом на работу до окончания декрета, покупал ей и дочери одежду и обувь по первой просьбе, не капризничал в плане еды или недостаточно хорошо убранной квартиры - ему это было безразлично. С дочкой он изредка помогал, Олеся не могла пожаловаться, что ей даже в душ сходить некогда - Игорь отпускал ее даже в парикмахерскую каждые два месяца. Сходить к врачу - тоже без проблем, Игорь оставался с дочкой и почти не ворчал, если Олеси долго не было.
"Ну и чего тебе не хватает? - удивлялись подруги. - Нормальный мужик. Ты просто не знаешь, какие бывают! Твой не пьет, не курит, не орет дурниной, руки не распускает, не жадный. Ты просто с жиру бесишься!" - "Наверное," - соглашалась Олеся.
Размышляя о своей жизни, она понимала, что ей действительно повезло с мужем, но... "Неужели это все? - закрадывалась в голову предательская мысль. - Неужели у меня в жизни больше ничего не будет? Только дом, готовка, посуда? Ну работа еще. Да не сложно мне эти тарелки вымыть! И суп сварить не трудно! Но как не хватает простого человеческого тепла... Чтобы он просто подошел и обнял... Чтобы мы вместе погуляли по улице... Какое-нибудь мороженое на скамейке съели... Неужели все семьи так живут? В таком болоте?.."
"Конечно! - отвечала ей мама, когда она советовалась с ней. - А что тут такого? Это жизнь. Или ты думала, что у вас так и будет любовь-морковь? Так она через два года проходит. А дальше просто лямку тянуть..."
Но тянуть лямку с каждым днем становилось все тяжелее. Олеся стала плохо спать, часто забывала поесть и не помнила, когда последний раз смеялась. Теперь она даже дочке улыбалась как-то механически. "Так теперь будет всегда, - думала она, и к глазам тут же подступали слезы. - Выхода нет."
Выхода она действительно не видела, потому что муж разговаривать не желал, требуя "не выносить мозг", нервная система начинала сдавать, но о таком варианте, как развод, Олеся даже не думала. Эта мысль просто не приходила ей в голову. Она была воспитана так, что муж должен быть один на всю жизнь - "пока смерть не разлучит нас", и разводиться из-за каких-то капризов для нее было совершенно невозможно. И Олеся терпела.
"Не было бы счастья, да несчастье помогло" - именно этой поговоркой можно было охарактеризовать то, что произошло одним весенним днем. Олеся что-то варила на кухне, одновременно гладила белье и периодически проверяла, как там Настя со своими куклами, когда в дверь позвонили.
"Вы не думайте, что меня к вам подослал Игорь. Он ничего не знает, - начала с порога красивая и ухоженная девушка. - Я пришла сама, потому что не могу так больше. Мы с Игорем любим друг друга, но он порядочный человек и не может бросить вас с маленьким ребенком!" - Олеся ошеломленно молчала.
"Только не надо истерик! - выставила она вперед маленькую ладошку. - Давайте все решим как культурные люди!" - и тут же подалась назад. Но уперлась спиной в дверь и не успела увернуться. А Олеся, сделав широкий шаг вперед, сграбастала девушку в объятия, крепко сжала и зарыдала, ткнувшись в ее вкусно пахнущие волосы.
"Милая! - прорыдала она. - Ты же меня просто спасла! Спасла, спасла! Спасибо тебе! Ведь теперь я абсолютно свободна!.."
...В тот момент, когда Олеся узнала об измене мужа, она поняла, что с этого дня все клятвы, данные в день свадьбы, утрачивают свою силу. И она имеет полное моральное право подать на развод. Вместо обиды, ненависти, злости, она вдруг почувствовала невероятное облегчение. И благодарность к этой девушке, которая, сама не зная того, помогла Олесе.
Олесю и Игоря развели не скоро - два раза им давали время на примирение, потому что Игорь был категорически против развода. Но все-таки их развели. Олеся похорошела - в глазах появился блеск, она начала улыбаться, выпрямила спину и вспомнила, как раньше любила высокие каблуки и красивые прически.
Все это не осталось незамеченным, стоило ей выйти на работу после декрета. У нее тут же появилось несколько весьма настойчивых поклонников. Однако она не торопилась вступать в новые отношения. "Я не хочу выходить из зоны комфорта, - смеялась она. - Я в нее только-только зашла!"