Вы читали "Зеленую милю" Стивена Кинга? Главный герой ну просто громаднейший человек оказывается в тюрьме за преступление, которого не совершал и несет незаслуженное наказание. Помню, как я удивлялась тому, где писатель взял образ этого большого человека. Несколько ранее меня поразил Хагрид, а сейчас я закончила читать Стейнбека. И там тоже есть большой человек.
Привет, друзья!
Добро пожаловать на мой книжный канал!
И сегодня об очень добрых и интересных персонажах книг, имеющих необычный внешний вид, и иногда (только иногда) не слишком умных по меркам, выдвигаемых обществом. Удивительно, как часто писатели вводят в свои сюжеты необычных людей - с различными увечьями или необычным складом ума. Ранее на это внимания не обращала, но недавно закончила читать повесть Стейнбека "О мышах и людях" и поняла, что однин из главных его героев мне уже знаком по книгам других авторов. Не то, чтобы кто-то списал этот персонаж и использовал в своем произведении, просто это настолько коллоритный и габбаритный герой, которому в привычной жизни всегда приходится нелегко. Потому по другому показать его просто никогда не получится.
Речь идет о людях большого роста - почти великанах среди пигмеев. На самом деле людей от 2 метров и до 3 в мире не так и много, со мной учился парень под два метра. но не более. А вот тех, кто вырос до 2.30-2.70 я не видела, хоть и читала, что такие люди есть. Вот писатели и вводят их в повествование. Пример далее.
Джон Коффи
Этот персонаж появляется на страницах книги Стивена Кинга "Зеленая миля". Перед читателем предстает крупный мужчина - человек-медведь. Он такой огромный, что для того, чтобы удержать его понадобилось несколько человек. Он легко способен разорвать крепкие цепи, ему ничего не стоит сломать человеку хребет одной рукой, настолько у него большие руки. Но ничего подобного Коффи не делает. По развитию этот герой ничем не отличается от ребенка. Но очень доброго и жалостливого. Это добрейший человек, которого наделили невиданной физической силой и добрейшим сердцем попадает в пренеприятнейшую историю. Его обвиняют в жестоком убийстве. Все улики указывают на него. И он не может оправдаться, поскольку не обладает ни деньгами, ни способностью к убеждению, ни нужным цветом кожи.
Стивен Кинг создал удивительно захватывающую историю и замечательного персонажа. Это же надо так придумать. На мой взгляд, не будь Коффи таким огромным, похожим на медведя, не будь у него такого доброго лица, будь он простым человеком, попавшим в описанную в "Зеленой миле" историю, читать было бы в разы не так интересно.
Джон Коффи был чернокожим...был широк в груди, и весь словно перепоясанный мышцами. Ему нашли самую большую робу на складе, и все равно манжеты брюк доходили лишь до половины мощных, в шрамах икр. Рубашка была расстегнута до половины груди, а рукава кончались чуть ниже локтя...Казалось, что он может разорвать цепи так же легко, как срывают ленточки с рождественского подарка.... Моей первой мыслью было, что он похож на черного Самсона.
Ленни Малыш
Этого персонажа в свою книгу вводит Джон Стейнбек. Появляется Ленни Малыш в повести "О мышах и людях" и символизует собой народ, не осознающий собственную буйную силушку. Ленни Малыш - огромный малый, не слишком дружащий с головой. Несмотря на то, что малышу уже совсем немало лет, он не способен осознать итог своих действий и нести ответственность за поступки. А на дворе тридцатые годы прошлого века, Америка, Великая депрессия, быть нерасторопным и туго думающим - значит погибнуть.
Но к счастью, у Малыша есть друг по имени Джордж, готовый о нем заботиться. Правда из-за Ленни жизнь Джорджа совсем не так хороша, как могла бы быть. Друзьям нередко приходится удирать с ферм, где они работают, поскольку Ленни, как и многие дети, люит играть с животными. Но не осознавая своей силы, он вредит живым существам, что вызывает панику у людей. Друзьям приходится кочевать, а Джорджу все время улучшать качество присмотра за Ленни. На самом деле Ленни никому не хочет причинить вреда, просто он дейтвительно по развитию находится на уровне ребенка 3-4 лет, а то и младше. К сожалению, доброта без понимания своих деййствий - это тоже плохо.
...второй, шедший позади, — большой, рослый, с плоским лицом и пустыми глазами; шагал он косолапо, как медведь, тяжело волоча ноги. Руками на ходу не размахивал, они висели вдоль тела.
Хагрид
Еще один интереснейший персонаж, которого принято считать тугодумом и несколько странным - это Хагрид. Придумала и разместила его в своих книгах о Гарри Поттере Джоан Роулинг.
Хагрид - добрый, но немного чудаковатый смотритель и хранитель ключей в Хогвартсе, позже преподаватель. Это огромный полувеликан с добрым сердцем, он верен своим друзьям, предан союзникам. Ему уже больше 60 лет, но в некоторых вопросах добряк Хагрид разбирается не лучше малого ребенка. Прежде всего, он становится ребенком, когда появляется возможность поухаживать за каким-либо опасным существом. И если для Гарри драконы - это ужас ужасный, пора падать в обморок, чего он разумеется не делает, то для Хагрида драконы - это милые существа, навроде домашних котят. В остальном же этот персонаж мыслит и действует, как вполне адекватный взрослый человек, что несколько отличает его и от Джона Коффи и от Ленни Малыша.
В дверном проеме стоял великан. Его лицо скрывалось за длинными спутанными прядями волос и огромной клочковатой бородой, но зато были видны его глаза, маленькие и блестящие, как черные жуки. Великан протиснулся в хижину и пригнулся, но голова его все равно касалась потолка—уж слишком он был велик...
Беорн
С Беорном читателей знакомит Толкиен на страницах повести "Хоббит". Используя Гэндальфа писатель рассказывает о том, что Беорн - огромный человек, который иногда может превращаться в большого медведя. При этом он довольно милый и добрый, никого не обижает, на зверей не охотится, выращивает лошадей и пчел. Но и себя в обиду не даст, это опасный враг. Беорн помогает Гэндальфу и Ко после нападения орков, он выделяет им пони и лошадей, снабжает провизией.
Беорн в отличие от персонажей других книг, того же Хагрида, любит одиночество. Для него ценны мгновения, которые он может провести с природой, наедине с собой, любимыми лошадками и другим лесным зверьем. Но в беде он хоббиту и гномам помогает, потому Беорна также можно считать добряком.
Посредине двора лежал ствол большого дуба, подле валялись отрубленные сучья. Тут же стоял громадный человек с густой черной бородой и черными волосами, с могучими голыми руками и ногами. На нем была шерстяная туника до колен, он опирался на громадный топор. Лошадки стояли рядом, уткнув морды ему в плечо.
Дядя Степа
Один из самых известных русскоговорящему читателю персонажей - это дядя Степа великан. Он отличается от других персонажей, перечисленных выше тем, что никаких странностей за ним, помимо большого роста, не водится.
Этот удивительный герой придуман Михалковым. Огромный рост его успешно сочетается с добрейшим сердцем. Он помогает слабым и спасает людей. В образе дяди Степы воплощен советский милиционер.
Гаргантюа и Пантагрюэль
Придуманы Франсуа Рабле с целью высмеивания через них пороков современного писателю общества. Два великана , отец и сын. Гаргантюа - добродушный великан, не склонный к поглощению знаний и наукам, предпочитающий проводить время в праздности на пиру. Его сын Пантагрюэль несколько иной. Он тоже великан, но предпочитает быть великаном образованным.
Присутствовавшие не преминули заметить, что по образцу и примеру древних евреев младенца, конечно, нужно назвать Гаргантюа, раз именно таково было первое слово, произнесенное отцом при его рождении. Отец изъявил свое согласие, матери это имя тоже очень понравилось. А чтобы унять ребенка, ему дали тяпнуть винца, затем окунули в купель и по доброму христианскому обычаю окрестили.
Между тем из Понтиля и Бреемона было доставлено семнадцать тысяч девятьсот тринадцать коров, каковые должны были поить его молоком, ибо во всей стране не нашлось ни одной подходящей кормилицы — так много молока требовалось для его кормления. Впрочем, иные ученые скоттисты утверждали, что его выкормила мать и что она могла нацедить из своих сосцов тысячу четыреста две бочки и девять горшков молока зараз, однако это неправдоподобно. Сорбонна сочла такое мнение предосудительным, благочестивый слух оскорбляющим и припахивающим ересью.
Так прошел год и десять месяцев, и с этого времени по совету врачей ребенка начали вывозить, для чего некий Жан Денио смастерил прелестную колясочку, в которую впрягали волов. В этой самой колясочке младенец лихо раскатывал взад и вперед, и все с удовольствием на него смотрели: мордашка у него была славная, число подбородков доходило едва ли не до восемнадцати, и кричал он очень редко, зато марался каждый час, так как задняя часть была у него на редкость слизокровна, что объяснялось как свойствами его организма, так и случайными обстоятельствами, то есть особым его пристрастием к возлияниям. Впрочем, без причины он капли в рот не брал. Когда же он бывал раздосадован, разгневан, раздражен или удручен, когда он топал ногами, плакал, кричал, ему давали выпить, и он тут же утихомиривался и опять становился спокойным и веселым мальчиком.