Найти в Дзене
О чем говорят мужчины

Отмена техосмотра | Здравый смысл победил?

Привет всем, кто подписан на канал и тем, кто только собирается. Благие вести на нашу голову свалились из Госдумы. Такое, согласитесь, бывает крайне редко и обычно это хорошие #новости с огромными подводными камнями.

В чем суть. Перед выборами, представители правящей партии внесли законопроект, согласно которому, обязательный техосмотр отменят. Правда, не для всех видов транспорта. Повезло частным владельцам автотранспорта, которых освободили от глупейшей процедуры. Естественно, полностью "закрыть кормушку" не вышло. Техосмотр будет нужен в том случае, если вы покупаете #автомобиль старше 4 лет. Если учитывать тот факт, что среднее время владения автомобилем составляет порядка 6 лет, то пройти техосмотр при покупке - не такая уж большая проблема.

Почему техосмотр частного транспорта это бред? Потому что это пережиток прошлого, как многие бюрократические системы в нашей стране. Немного истории.

В 1891 году в России появился первый автомобиль. Страшную пыхтящую и грохочущую технику привез для себя Василий Навроцкий - владелец газеты "Одесский листок". Естественно, в то время ни о каком техническом осмотре тогда речи не было. Можно было смело наваливать на пепелаце в любом состоянии. А если кому-то не понравится громкий выхлоп или едкий дым, можно было сказать, что так и надо. Все равно никто ничего не понимал в автомобилях.

Panhard & Levassor первый автомобиль в Российской Империи
Panhard & Levassor первый автомобиль в Российской Империи

Через 5 лет, в 1896 году были выпущены первые российские автомобили от Евгения Яковлева и Петра Фрезе. Дело было в Питере. Министерство путей сообщения смекнуло, что машин будет все больше, ломаться и отправлять к прадедам своих владельцев и пешеходов они будут чаще, постановило иметь при каждом экипаже "надлежащее удостоверение, что экипаж исправен во всех частях и что все части механического двигателя находятся в исправном и безопасном состоянии".

После распада Российской Империи техосмотр канул в лету, как и много в стране. И только в 1920 году появился документ, который предписывал иметь исправный глушитель и клаксон. Что еще нужно для безопасности? Правильно, и этого хватит.

Полноценный технический осмотр появился 1964 году. Тот самый талон на лобовом стекле. Естественно, что все эти технические осмотры никто никогда толком не проходил. Мы же в России. Всегда есть связи, брат, сват, кум, через которого можно избежать этой процедуры.

Талон техосмотра 1964 года
Талон техосмотра 1964 года

Порывы отменить техосмотр для обычных граждан были, но всегда находились причины в отказе. Основная - потеря "кормушки" и связанные с техосмотром структуры, в частности - страховые компании, которые визжали на каждом углу, что отсутствие ТО - повод не оплачивать страховой случай, машины должны быть все исправны ну и далее по тексту.

Противники техосмотра, в отличии от сторонников, всегда имели веские доводы за его отмену.

Первый и самый главный - его бессмысленность. Да, я могу подготовить машину к ТО, приехать на станцию, получить карту. И тут же поехать в сервис, вернуть свой "спортивный" глушитель, развальные пластины, фары с колхозным ксеноном, диски на пару дюймов побольше и прочие блага, которые мне так нравятся. И никто ничего мне за это не сделает. Карта на руках, все отлично. Да банально, машина может начать ломаться, сопливить маслом и прочими жижами уже на выезде с поста СТО. Получается, что эта процедура - бессмысленна.

Второй довод - нежелание "кормить" автосервисы, где проходят ТО. Довольно частый случай, когда "специалисты" находят мелкие причины отказа в прохождении ТО и отправляют их устранять в сервис, который находится за стенкой. Выгодно? Выгодно. Сейчас им придется завязать пояса.

Третий довод - российская действительность. Недавно гонял "отжатый в ноль" XTrail бухгалтера на прохождение ТО. Из проблем у машины - хрустят гранаты, дымит как паровоз братьев Черепановых, руль стоит вкривь и вкось, отсутствует решетка радиатора, мигает правая лампа ксенона. В общем, там труп, а не машина. Техосмотр я прошел, натянув вместо решетки радиатора черную ткань. И я не знаю ни одного человека в окружении, кто реально бы проходил ТО. Все знают, где и как его пройти без лишнего геморроя.

Естественно, необходимо оставить, а лучше ужесточить ТО для коммерческого транспорта, особенно для грузовой техники и всякого рода автомобилей, которые занимаются перевозкой пассажиров. Логика, я думаю, тут всем понятна.

ТО
ТО

Ну и определенно, я буду только рад, если инспекторы ГИБДД начнут следить за состоянием автомобилей на дорогах, привлекая к ответственности тех, кто не считает нужным ездить на исправном, а главное - безопасном автомобиле.

#техосмотр автомобиля #автомобили #закон #Россия