Найти в Дзене

Западная киноклассика, о которой у нас даже не слышали

Оглавление

"E.T. The Extra-Terrestrial", в вольной интерпретации локализаторов — "Инопланетянин".

Режиссёр: Стивен Спилберг, 1982

Весь сюжет в паре предложений: инопланетянина на Земле забывают сородичи, и он в панике бежит к ближайшим жилым домам, где встречает детей, и они все вместе пытаются вернуть его домой.

В США "E.T." — такой же культовый детский персонаж, как дня нас какой-нибудь крокодил Гена. "E.T." пророс во все виды "интертеймента", хвастается многочисленными отсылками в поп-культуре и в принципе легендарным статусом — оттого многие любят его и не замечают кривости самого фильма.

E.T. The Extra-Terrestrial, 1982
E.T. The Extra-Terrestrial, 1982

Первая и главная проблема: сам инопланетянин.

Был бюджет на огромные декорации, но не смогли сделать удобоваримого главного героя — и теперь приходится затемнять его лицо ВО ВСЕХ СЦЕНАХ чтобы не дай бог зритель не разглядел это убожество — и всё равно ведь видно, что это просто какая-то пластиковая кукла с мимикой куклы, движениями куклы, вот он падает — и просто падает кусок пластика; даже актёры при взаимодействиях обращаются с главным героем, как с куклой. От этого всему происходящему невозможно сопереживать.

Интересно, что Спилберг — близкий друг Джорджа Лукаса с начала карьеры обоих, вместе они спродюсировали и сняли кучу фильмов. И Лукас всего пару лет назад занимался таким же кукольным Йодой во втором фильме Звёздных Войн — даже при сравнении на вскидку персонажи воспринимаются как небо и земля.

Совершенно убогий хромакей. Ощущение, что делали какие-то дилетанты, если бы не масштабные голливудские кадры.
Совершенно убогий хромакей. Ощущение, что делали какие-то дилетанты, если бы не масштабные голливудские кадры.


Остальные проблемы

Абсолютная нераскрытость главных героев и натяжность их проблем. От жены ушёл муж и она как бы мать-одиночка, на несчастности которой постоянно делается акцент, но живут они почти что в замке в горах. Пацану как бы не с кем играть, но у него есть брат и сестра, которые его любят и с ним играют. Правительственные агенты весь фильм злые, а потом оказывается, что они добрые и со всеми дружат — при этом последние 20 минут фильма заключаются в том, что герои от них спасаются. В какой-то момент приезжают пацаны, которые чмырили главного пацана — но теперь они добрые и помогают, тоже просто так!

Ещё огромный вопрос к самому сеттингу — как можно незаметить пропажу члена экипажа корабля? Ведь на этом весь сюжет строится: нужно сделать антенну, чтобы сообщить другим инопланетянам о том, что этого забыли.

В общем-то, я описал весь фильм - 3/4 кривых взаимодействий детей с куклой и друг с другом и 1/4 необоснованного и скучного экшена: вот инопланетянин может двигать вещи, вот он лечит, вот он летает — ну ок, казалось бы; так половина этих сцен с очень кривым хромакеем. Из плюсов — саундтрек (хотя тоже с натяжкой), пара монтажных сцен и пара постановочных сцен.

Единственный красивый момент в фильме — погоня полицейских за каскадёрами, которые играют детей.
Единственный красивый момент в фильме — погоня полицейских за каскадёрами, которые играют детей.