Найти в Дзене
Авиаtor

Первый раз в Америке

В этот раз хочу рассказать о своём первом опыте посещения США.

Очень хотел побывать, а лучше пожить в Америке ещё с детства (фото из интернетов)
Очень хотел побывать, а лучше пожить в Америке ещё с детства (фото из интернетов)

Как я уже писал ранее, моей первой работой в авиации была позиция авиатехника в компании по обслуживанию вертолётов западных типов, таких как Bell и, на тот момент, Eurocopter, позже выкупленный и переименованный в Airbus Helicopters.

В силу особенностей авиационного законодательства в стране, чтобы начать работать на каком-либо конкретном типе воздушного судна (производить техническое обслуживание), необходимо было получить лицензию с соответствующей категорией. Ну, а чтобы получить категорию, необходимо было пройти обучение на данный конкретный тип воздушного судна. И в компании, в которой я работал, практиковалась отправка персонала для прохождения обучения в тренинг-центры, преподающие программу техобслуживания непосредственно от производителя.

Так многие ребята съездили в Германию, Францию, США. Обычно, на тренинг отправляли после примерно 1 года работы в компании, учитывая текущие надобности в техниках определенного типа и то, как себя проявлял «свеженанятый» сотрудник.

Один из Airbus‘ов был доставлен в коробке из Германии и собран воедино чтобы бороздить просторы на другом конце света (фото моё)
Один из Airbus‘ов был доставлен в коробке из Германии и собран воедино чтобы бороздить просторы на другом конце света (фото моё)

Но, не всё то золото, что блестит. Чтобы съездить в такую командировку, необходимо было документально «пообещать» компании, что ты останешься в ней на 5 лет после прохождения обучения. Что вполне обоснованно, так как обучение и перелёты с проживанием за границей стоят немало. А курсы, в среднем, длились около 3-4 недель, при этом, некоторым необходимо было проходить сразу два: для обслуживания двигателя и планера. Так что особо удачливые либо ездили между Германией и Францией, либо мотались по два раза в Штаты.

Будучи молодым и не имея особо никаких обязательств, я подмахнул такой контракт совсем не задумываясь. Обучение мне предстояло не на вертолёт, а на самолёт, так как компания решила организовать местную авиалинию. Использовать для этого предполагалось однодвигательные самолеты Cessna 208B Grand Caravan американского производства, которые были достаточно утилитарными. Могли садится на грунт и на подготовленные полосы, имели неуборное шасси, салон мог легко трансформироваться из пассажирского в грузовой, а большая грузовая дверь позволяла загружать медицинские носилки или выброс парашютистов. В самолётах, на которых я работал, были даже оборудованы туалеты.

Один из «Караванов», на котором удалось поработать (фото взято с aviapages.com)
Один из «Караванов», на котором удалось поработать (фото взято с aviapages.com)

После согласования моей кандидатуры на обучение, предстояло получить визу для въезда в США. Это у меня получилось без проблем и совершенно спокойно, не смотря на то, что по слухам это было практически невозможно. Может сказался факт того, что меня уже ждали в тренинг центре и даже составили «приглашение» чтобы предоставить в консульство США. Ну разве я думал тогда о таких «мелочах»?! Ведь мне предстояла поездка в страну-мечту, вдохновлённую просмотром голливудских фильмов ещё с самого раннего детства! Всё остальное было не столь важно…

Ехать мне предстояло в штат Канзас, город Уичито. Именно там расположились некоторые сборочные линии авиакомпании Cessna, одной из которых являлась и линия Cessna Caravan. Плюс, неподалёку «удачно» расположились тренировочные центры для авиатехников и пилотов, даже с симуляторами.

Сборочная линия «Караванов» (фото из интернетов)
Сборочная линия «Караванов» (фото из интернетов)

Таким образом, все было спланировано, документы оформлены, командировочные получены, чемодан упакован и, примерно в конце ноября 2012, случилась таки долгожданная поездка.

Лететь на другой конец света пришлось около 24 часов, и это только лётного времени. Пересадка во Франкфурте, потом в Денвер, Штат Колорадо и уже потом, после второй пересадки в Канзас, известные до того только по книге «Волшебник страны Оз».

Вылет был ночью и вышло так, что всю дорогу была гонка за наступающим днём, который, в итоге, я и догнал в конечном пункте назначения. Забавно было провести сутки по разным самолетами и аэропортам, а по сути только «одну ночь» летел.

Во Франкфурте главенствовала Люфтганза, конечно же. Это их основной аэропорт базирования. Удалось даже Боинг 747 сфоткать (фото моё)
Во Франкфурте главенствовала Люфтганза, конечно же. Это их основной аэропорт базирования. Удалось даже Боинг 747 сфоткать (фото моё)

Огромный аэропорт Франкфурта очень впечатлил. Не понравилось только долгое руление после посадки до гейта. Но, для первого заграничного опыта, аэропорт, конечно, очень круто выглядел. Всё очень «по-немецки», чётко, строго, по порядку и очень чисто. Со своим, «корявым» на тот момент, английским, я даже умудрился выяснить у информационной стойки куда идти дальше и где мой багаж. Времени на пересадку было не много, около часа, не хотелось пропустить стыковочный рейс.

Потеряться в аэропорту Франкфурта не составляет особого труда, я думаю. Особенно для тех, кто путешествует впервые и языка особо не знает никакого, кроме родного (фото моё)
Потеряться в аэропорту Франкфурта не составляет особого труда, я думаю. Особенно для тех, кто путешествует впервые и языка особо не знает никакого, кроме родного (фото моё)

Очень оценил скоростные дорожки в аэропорту, стоя на которых, ты движешься быстрее тех, кто идёт пешком. Очень удобный «плоский эскалатор», особенно, если торопишься.

После недолгого пребывания на германской земле, я снова оказался в воздухе, на пути в Денвер, Штат Колорадо, мой порт прибытия в США.

Слегка вымотанный стрессом от боязни пропустить стыковку, я все же был под приятным впечатлением от своего путешествия. Столько всего нового и за такой короткий промежуток времени - очень круто! Поэтому уснуть в самолётах удавалось с трудом, видимо, сказывалось перевозбуждение от новых эмоций.

И вот, продрав глаза уже где-то в воздушном пространстве США, поглядев на встроенный в переднее кресло монитор, я понял, что до посадки оставалось совсем немного и стал собирать вещички и себя в кучу.

Денвер встретил лицами представителей коренных племён Америки, населявших территории Колорадо несколько сот лет назад (фото моё)
Денвер встретил лицами представителей коренных племён Америки, населявших территории Колорадо несколько сот лет назад (фото моё)

После всех своих мытарств и многих часов проведённых в воздушных пространствах большого количества стран, я, наконец-то ступил на американскую землю. Не то чтобы я себя Колумбом ощущал, но, всё-таки, страна на другом конце света, я раньше нигде дальше, чем 200-300 км от дома нигде не бывал. Словом, это было очень волнительно и впечатляюще.

Аэропорт Денвера оказался тоже не из «скоромных». Прям город в городе, даже своё внутреннее метро есть, чтобы перемещаться между терминалами. Как, собственно и во Франкфурте до этого было. Сразу видно, авиация в таких местах цветёт и пахнет, очень много сделано, чтобы поддерживать и обслуживать огромные пассажиропотоки.

Вот и Департамент Национальной Безопасности США меня поприветствовал. А чтобы булки не расслаблял, напомнили, что нужно приготовить документы для предъявления (фото моё)
Вот и Департамент Национальной Безопасности США меня поприветствовал. А чтобы булки не расслаблял, напомнили, что нужно приготовить документы для предъявления (фото моё)

В Денвере снова не более часа на пересадку до Уичито, так что много времени не было на осмотр местных достопримечательностей, но мне всё же удалось походить по аэропорту и поглядеть чем люди живут на другом конце света.

Тут тебе и мотоциклы, включая Харлей (куда ж без иконы американской?..), и памятник астронавту-конгрессмену родом из этих мест, и модели деревянных самолётов под потолком в полную величину. Ну, и конечно, мои любимые самолеты за окнами аэропорта. Спасибо огромное тому человеку, кто придумал строить аэропорты со стеклянными стенами, благодаря ему, такие как я могут глазеть на то, что нравится во время ожидания своего рейса.

Погода выглядела устрашающе, но последний стыковочный рейс вылетел по расписанию (фото моё)
Погода выглядела устрашающе, но последний стыковочный рейс вылетел по расписанию (фото моё)

После последних трёх часов проведённых в воздухе, я, наконец-то смог вздохнуть спокойно. Я был на месте, получил свой багаж и уже спрашивал где можно было воспользоваться телефоном чтобы вызвать шаттл бас из отеля, чтобы он приехал за мной в аэропорт. Спасибо ребятам, которые уже бывали в этих местах и подсказали мне как не платить за такси, микроавтобус от отеля мог подобрать гостей из аэропорта совершенно бесплатно. Сервис, однако.

Отель, хоть был и не самым шикарным, мне очень понравился. Да и все необходимое там было. Только вот кофеваркой не знал как пользоваться, а спросить у американцев было стыдно, посчитают за неандертальца ещё (фото моё)
Отель, хоть был и не самым шикарным, мне очень понравился. Да и все необходимое там было. Только вот кофеваркой не знал как пользоваться, а спросить у американцев было стыдно, посчитают за неандертальца ещё (фото моё)

После того, как я заселился в номер в гостинице, посмотрев на календаре какой сегодня день и дата, понял, что на все перелёты у меня ушёл всего 1 день. А по ощущениям, как-будто целую жизнь новую прожил. Настало время отдыха, впереди ждала учёба и ещё много нового предстояло узнать, ведь я наконец-то был первый раз в Америке, но, об этом в следующий раз…