Найти тему
Владимир Гаранкин

ДЭВИД ФАЙНШТЕЙН: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ. Часть 2. 1978–2003

Дебютный альбом Rock Hard. Фото из открытых источников в Интернете
Дебютный альбом Rock Hard. Фото из открытых источников в Интернете

В итоге музыкальное прошлое взяло свое (сказалась и материальная составляющая), и в 1978 году Файнштейн основал трио в составе Джоуи Де Майо (бас-гитара) и Карла Кэнеди (ударные) под названием DAVID FEINSTEIN’S THUNDER, которое записало пару синглов, а потом распалось из-за различий во взглядах гитаристов на то, что им следует играть.

В том же году Дэвид образовал новый проект – THE RODS, в который вошли Кэнеди и бас-гитарист Стивен Стармер. Файнштейн добавил к своему имени прозвище Rock и стал называть себя Дэвид «Рок» Файнштейн, а многие из его ближайшего окружения стали звать его просто Рок. В этом составе в 1980 году группа записала свой дебютный альбом под названием Rock Hard на лейбле Primal Records, после выхода которого музыкантам улыбнулась удача. На группу обратил внимание основатель лейбла Arista Records Клайв Дэвис и предложил ей контракт на запись двух альбомов. THE RODS также отыграли на разогреве у JUDAS PRIEST в Олбани, штат Нью-Йорк. Впрочем, реальность оказалась более суровой, чем ожидания, и в июле Стармера сменил уже известный нам Крэйг Грубер, но он пробыл в группе совсем недолго, успев отыграть несколько концертов на разогреве у BLUE OYSTER CULT. В феврале 1981 года его сменил басист Гэрри Бордонаро.

В том же 1981 по решению руководства Arista Records THE RODS частично перезаписали и перевыпустили (всего лишь год спустя после выхода!) свой дебютный альбом под новым названием – The Rods, исключив из него четыре песни и заменив их двумя кавер-композициями, записанными с Бордонаро в студии, на чем настояли боссы лейбла.

Второй студийный альбом, названный просто The Rods. Фото из открытых источников в Интернете
Второй студийный альбом, названный просто The Rods. Фото из открытых источников в Интернете

В отличие от ELF, группа играла откровенный хеви-метал, спрос на который в то время постоянно рос. Тяжелая музыка вступила в схватку со сдающим свои позиции диско, хотя, по словам Файнштейна, еще попадались клубы, где публика не была готова к их выступлению и просто уходила после первых звуков THE RODS.

Группу заметили и в США, и особенно в Европе. Музыканты выступали на разогреве в рамках Blizzard of Ozz Tour Оззи Осборна в США в 1981 году, а в феврале – марте 1982 года сопровождали IRON MAIDEN во время их тура Number of the Beast. После начального опыта совместных выступлений с DEEP PURPLE музыканты THE RODS в полной мере реально осознали, что значит выступать на открытых площадках и в залах, которые вмещают тысячи человек. Файнштейна более всего поразил Брюс Дикинсон (это был первый записанный им альбом в составе IRON MAIDEN), который набирал мощь с каждым концертом. Впрочем, для меня лично странно, что при этом он ни слова не сказал о своих братьях по оружию – гитаристах Дэйве Мюррее и Эдриане Смите.

В период своего пребывания в Великобритании группа также отметилась успешным выступлением в знаменитом музыкальном клубе The Marquee в Лондоне.

Работа над третьим альбомом, получившим название Wild Dogs, которая была начата до отъезда в Европу, была продолжена в Англии по окончании тура с IRON MAIDEN. Как и в случае с предыдущим альбомом, звукозаписывающая компания настаивала на включении в альбом двух каверов, но музыканты были категорически против. В итоге на вышедшем в 1982 году альбоме была только одна перепевка – записанная в 1966 году группой THE SUPREMES песня You Keep Me Hangin’ On. В 1967 году ее перепели VANILLA FUDGE, но у меня она отложилась в исполнении Ким Уайлд.

Группа стала звучать еще более тяжеловесно. По словам Файнштейна, THE RODS были все больше похожи на американский вариант MOTORHEAD.

Третий студийный альбом Wild Dogs. Фото из открытых источников в Интернете
Третий студийный альбом Wild Dogs. Фото из открытых источников в Интернете

Дела с новым альбомом обстояли не столь хорошо. Незадолго до его выхода музыканты встречались с руководством лейбла Arista Records в США, и им обещали раскрутку альбома и финансовую поддержку. Спустя месяц после выхода Wild Dogs стало ясно, что слова не будут подкреплены делами. Альбом попал в английские чарты, но сами музыканты не были довольны тем, как он был записан и как звучал. В первую очередь это относилось к ударным. По мнению музыкантов, в данной ситуации недосмотрел навязанный лейблом продюсер. Все это наложилось на безучастность звукозаписывающей компании к делам группы.

Как раз в это время музыкантам поступило предложение отправиться в европейский тур под названием For Those About to Rock c AC/DC. По словам Файнштейна, THE RODS в тот период были идеальной группой поддержки для австралийцев, которые также образцово вписывались в формат совместных выступлений для самих THE RODS. Американская группа могла расширить горизонты своего присутствия в Европе и повысить популярность. Надо было ковать железо, пока горячо, но все уперлось в деньги. Интересно, что английский филиал лейбла согласился выделить половину (25 000 долларов) необходимой суммы, но в Штатах не были готовы раскошелиться. Карл Кэнеди собирался было начать поиски средств, но его отговорил менеджер группы, который не хотел создавать конфликтную ситуацию с Arista Records. Деньги, конечно, были, но их получила Арета Фрэнклин. Как отметил Кэнеди, в музыкальной индустрии успех лежит в единстве целей и действий самих музыкантов, их менеджера, продюсера и руководства звукозаписывающей компании. В случае с THE RODS, их менеджером Майком Боуном, продюсером Мартином Пирсоном (KROKUS) и руководством Arista Records этого не было. В итоге поезд с вывеской AC/DC ушел без них, а сами музыканты распрощались и с менеджером, и c продюсером, и с лейблом Arista Records.

Впрочем, фортуна все же повернулась к группе лицом, когда THE RODS выпала честь открывать первый концерт JUDAS PRIEST в рамках их тура Screaming for Vengeance 26 августа 1982 года в Бетлехеме, штат Техас, за которым последовали еще два концерта: в Ист-Трое, штат Висконсин, и Спрингфилде, штат Иллинойс, 28 и 29 августа соответственно. Концерты пользовались успехом, а знакомство с еще одними корифеями жанра зарядило музыкантов THE RODS энергией. После концертов у Файнштейна не осталось никаких сомнений в том, кто может бросить вызов лидерству Дио на металлической сцене. Конечно, Роб Хэлфорд!

Четвертый студийный альбом под названием In the Raw. Фото из открытых источников в Интернете
Четвертый студийный альбом под названием In the Raw. Фото из открытых источников в Интернете

Реальная помощь трио пришла от лейбла Shrapnel Records. Его основатель Майк Варни оказался большим поклонником Дэвида Файнштейна и предложил группе контракт на запись альбома. Так на свет появился In the Raw – набор последних демозаписей группы. Выпуск альбома позволил группе оставаться какое-то время в свете прожекторов, но вышедший вскоре концертный альбом на лейбле Music for Nations не удосужился внимания критиков и слушателей. К тому же запланированные на март 1984 года совместные концерты в Великобритании под названием Hell on Earth с участием METALLICA и EXCITER были в итоге отменены из-за плохих продаж билетов.

Концертный альбом. Фото из открытых источников в Интернете
Концертный альбом. Фото из открытых источников в Интернете

Для THE RODS наступили непростые времена. Кэнеди переключился на продюсерскую деятельность, а Бордонаро вошел в состав группы SIMMONDS.

Будучи связанной контрактными обязательствами с лейблом Music for Nations, в 1986 году группа записала альбом Let Them Eat Metal. В музыкальном плане альбом «не пошел». Больше говорили о его провокационном оформлении, чем о самой музыке.

Пятый студийный альбом под названием Let Them Eat Metal. Фото из открытых источников в Интернете
Пятый студийный альбом под названием Let Them Eat Metal. Фото из открытых источников в Интернете

THE RODS предприняли еще одну попытку заявить о себе. К трем участникам группы присоединился вокалист Рик Кодл, и квартет под названием CANEDY, FEINSTEIN, BORDONARO & CAUDLE записал альбом Hollywood. Он оказался более легковесным для THE RODS, пользовался определенным спросом, но в итоге оказался единственной работой музыкантов в таком составе. Сказалось и то, что Кэнеди был вынужден то и дело отвлекаться на свои продюсерские дела, а Бордонаро был связан со сторонними проектами.

Шестой студийный альбом в несколько измененном составе под названием Hollywood. Фото из открытых источников в Интернете
Шестой студийный альбом в несколько измененном составе под названием Hollywood. Фото из открытых источников в Интернете

Свой очередной студийный альбом THE RODS выпустили в 1987 году. Как и предыдущая работа, он записывался на лейбле Passport Records. Альбом получил название Heavier Than Thou и записывался в составе Файнштейна, Кэнеди, бас-гитариста Крейга Грубера и израильского вокалиста Шмулика Авигаля (PICTURE, HORIZON, HAMMERHEAD). Альбом не оказался провальным, но и не смог достичь прежних высот. Раздосадованный таким положением, Файнштейн решил распустить группу.

Седьмой студийный альбом под названием Heavier Than Thou. Фото из открытых источников в Интернете
Седьмой студийный альбом под названием Heavier Than Thou. Фото из открытых источников в Интернете

Он вновь появился на музыкальном горизонте в 1990 году со своим новым проектом A'LA ROCK, с которым записал альбом под названием Indulge на лейбле Nibelung. Работа осталась незамеченной, и Файнштейн отошел на какое-то время от музыкальной деятельности, сосредоточившись на ресторанном бизнесе. К тому времени он был владельцем двух ресторанов в Нью-Йорке.

Студийный альбом проекта A'La Rock под названием Indulge. Фото из открытых источников в Интернете
Студийный альбом проекта A'La Rock под названием Indulge. Фото из открытых источников в Интернете

Спустя десять лет Дэвид Файнштейн выпустил свой первый сольный альбом под названием One Night in the Jungle на лейбле Hollywood Island Music из своего родного города Кортленда, в работе над которым ему помогали бас-гитарист Джефф Хауэлл, ударник Нэйт Хортон, клавишник Лонни Парк, а также Гэрри Бордонаро (бэк-вокал) и Майк Батлер (гитара).

Первый сольный альбом под названием One Night in the Jungle. Фото из открытых источников в Интернете
Первый сольный альбом под названием One Night in the Jungle. Фото из открытых источников в Интернете

В конце девяностых первые четыре альбома THE RODS были переизданы германским лейблом High Voltage. Как вспоминает Файнштейн, с ним связался представитель фирмы и обговорил общие условия. Музыкантам выплатили 2500 долларов, альбомы были переизданы, но осталось неизвестным, сколько их было продано, какова была выручка High Voltage. На связь с Файнштейном более никто не выходил.

Не секрет, что по миру ходит много пиратских компакт-дисков THE RODS и не только, и Дэвид упоминает проблему пиратства как одну из наиболее острых в музыкальной индустрии, но у него нет рецепта для борьбы с этим злом.

В 2003 году был записан альбом Third Wish проекта FEINSTEIN, о котором я писал отдельно, так что повторяться не буду. Скажу лишь, что, к моему удивлению, проект оказался недолговечным и после нескольких концертов музыкантов уже ничто не связывало.

Статья и содержащийся в ней материал (текст и фотографии) носят исключительно познавательный характер. Автор не использовал, не использует и не будет использовать их ни в рекламных, ни в коммерческих целях (монетизация не активирована).

# Дэвид "Рок" Файнштейн # Elf # The Rods # хеви-метал # рассказы #