У меня есть несколько знакомых, которые зарабатывают на жизнь извозом, то есть таксуют. Некоторые занимаются этим давно, а некоторые начали таксовать пару лет назад, скажем так, "просто для души", из-за сложившихся жизненных обстоятельств.
Не буду скрывать, лет десять назад (и более) я тоже иногда выезжал вечерами на "бомбёжку", но тогда не было такого понятия, как "агрегатор" и на дорогах в городах можно было встретить "голосующих" людей. Сейчас "голосование" можно занести в "красную книгу", потому что агрегаторы такси подмяли весь этот бизнес под себя и те, кто хочет таксовать, должен пойти или поехать на поклон к ним, потому что сейчас все такси вызывают через них, аллигаторов агрегаторов.
Агрегатор (от латинского слова aggregatio ,накопление)- это специализированная организация, которая объединяет разнообразные данные из разных источников в один для упрощённого поиска, например, это приложения по поиску авиабилетов, такси, купле-продаже автомобилей, сайты бронирования гостиниц и др.
И вот что удивляет меня. Большинство тех, кто занимается этим делом, предпочитают таксовать на машинах, взятых в аренду. А это, между прочим, обходится в среднем 1500 руб/сутки, плюс заправка газом (на бензине сейчас особо не заработаешь), плюс 3-3,5% таксопарку, плюс 18% агрегатору(это тоже в среднем). И сколько это надо кататься в день, чтобы и себе что- то заработать?!!! И так в режиме 6+1выходной!
Я понимаю, что у некоторых жизнь сложилась так, что банки им при всём своём хотении не могут одобрить кредит. Но есть такие, у которых кредитная история не подмочена и на них не висят миллионные долги. Когда я спросил одного из них, почему он не купит новую машину в кредит (у него есть машина, и вполне в хорошем состоянии, но ей, машине, больше 10 лет и поэтому агрегатор не пускает её на линию), он пожаловался, что в кредит новый бюджетный автомобиль обходится почти в два раза дороже первоначальной цены. Но, что, интересно, кредит он рассчитывал взять на пять лет и с суммой ежемесячного платежа более в 2 раза меньше той, которую он платит за аренду.
И многие из них надеются, что это временно, что пройдёт N-ое время и они бросят таксовать, но как известно, нет более постоянного, чем временное! И проходит год, два, три и они продолжают жить в этом сумасшедшем режиме, не имея права не то, что лишний день отдохнуть, а даже заболеть. И как вы думаете, это повышает безопасность пассажиров? И каждый месяц платят порядка 40-50 тысяч в месяц и полмиллиона в год! Но взять машину в кредит- ни-ни, это же не выгодно! Ведь на арендованной машине можно газовать, как на "формуле-1", масло меняет хозяин и т.д. А ведь они за 2-3 года оплачивают стоимость машины вместе с кредитными процентами!
Недавно мой брат ехал на такси, и таксист рассказал, что раньше работал на стройке, теперь вот взял машину в кредит, когда хочет таксует, а когда подворачивается нормальный заказ на стройке, выходит туда. Главное, сделать пару заказов в день на такси, чтобы рейтинг (уловка-приманка агрегаторов, как это работает, я так и не понял) не терялся. А так сам себе хозяин.
И всё-таки, если есть возможность работать на себя, почему многие продолжают работать на других?