Найти тему

Правда о программах обучения в нескольких странах

Учеба за границей - это удивительный опыт. Даже если развитие личности - это процесс, который длится всю жизнь, в это время оно происходит на максимальной скорости. У вас нет другого выхода: статус-кво нарушен. Вы находитесь вдали от дома, привыкаете к другой культуре, новому образу жизни, людям и еде. Но также и к новой академической системе и способу обучения.

Конечно, процесс адаптации проходит у всех по-разному, кто-то более открыт к изменениям, а кто-то испытывает больше трудностей, однако он всегда отнимает много времени и сил. Каково же это, когда приходится делать это каждый семестр, в течение следующих одного или двух лет?

Много-страновая учебная программа реализуется международной группой высших учебных заведений, так что в итоге студент получает совместную степень. Моя много-страновая программа обучения начинается в Дании, затем в Словении и, наконец, в Испании.

Приехав из латиноамериканской страны, было довольно интересно адаптироваться к скандинавскому менталитету, где излюбленной парадигмой является конструктивизм: существует много истин и может быть много способов внести свой вклад в решение главных мировых проблем. В моей родной стране система образования имеет довольно позитивистский взгляд: вы учите теории наизусть, а затем пытаетесь доказать, что вы их понимаете, решая экзамены или делая презентации.

Для меня датское образование было эффективным и более трансцендентным, чем словенское. В Дании нужно было прочитать кучу статей, чтобы сделать собственные выводы и построить собственную реальность. Я знаю, что для некоторых моих коллег это было очень абстрактно и трудно сделать вывод, это зависит от того, как вам нравится учиться. В программах, рассчитанных на несколько стран, человек в конечном итоге начинает испытывать симпатию к одной системе больше, чем к другим. Это интересно, потому что помогает понять, в какой стране тебе было бы лучше с точки зрения карьерного роста.

Иногда нелегко успевать за разными процессами обучения. Когда вам кажется, что вы понимаете, как все устроено, вы уже в другом университете. В Дании у нас были разные предметы одновременно, а экзамены представляли собой краткую личную беседу с профессорами, что было непросто, после того как мы привыкли к рукописным экзаменам. Затем в Словении программа рассчитана на две недели занятий по одному предмету, затем одна неделя на подготовку к экзамену, чтобы потом продолжить со следующим предметом. В Испании мы должны прочитать все материалы до начала семестра: пятьдесят пять научных статей, чтобы потом, когда начнутся занятия, вместо обычных лекций у нас были проекты по командной работе.

Обучаясь у профессоров из разных стран, можно лучше понять, как меняется их позиция в зависимости от их образования и культуры, чтобы потом поразмыслить над своей собственной и сделать собственные выводы. Общаясь со студентами со всего мира, можно увидеть разнообразие точек зрения, связанных с одной и той же темой, которые будут зависеть от того, что они пережили, в основном, в своих родных странах.

Обмен идеями в международной среде всегда обогащает. В итоге вы получаете более широкое представление о том, как люди видят и понимают мир. Это заставляет вас осознать свою собственную позицию, которая не хуже и не лучше, это ваш инструмент для принятия решений.

Я бы сказала, что программы обучения в разных странах дают вам чувство общности. Даже если вы думаете, что оно у вас уже есть, живя в разных странах за такой короткий промежуток времени и общаясь в международной среде, вы осознаете многогранность мира. Как каждая частичка вносит свой вклад в общую конструкцию нашего общества. Сравнивая культуры, можно лучше понять свою собственную и почувствовать себя ее частью.

Отношения также важны, когда речь идет о программе такого рода. Вы проходите через этот процесс вместе с группой людей, вы не одиноки. В конце концов, они имеют тот же опыт и решают те же проблемы, что и вы. В каком-то смысле они становятся вашей семьей.

Путешествия также являются плюсом. В каждой стране вы одновременно и житель, и турист. Вы чувствуете себя гостем, но в то же время чувствуете себя как дома. Нужно понимать, что, скорее всего, во время летних или зимних каникул вы будете жить в другом месте, иногда даже нет возможности вернуться домой. Таким образом, это долгое путешествие, во время которого вы постоянно открываете для себя новые места.

В конце концов, люди, обучающиеся по много страновой программе, развивают способность к адаптации. Вы учитесь меняться вместе с обстоятельствами.

Адаптация - это не только осознание всех различий, но и осознание того, кто ты есть, понимание контекста и попытка влиться в новое общество, чтобы привнести в него пользу.

Негативные аспекты? Я бы сказал, что мне не хватает друзей и семьи, и приходится каждые четыре месяца искать квартиру. Вот и все.