Пандемия серьезно ударила по мировой экономике. Больше всего пострадали туризм, гостиничный и ресторанный бизнес, а также те сферы, чья прибыль зависит от прямого общения с клиентом. Вряд ли эти отрасли вернутся к доковидной реальности. Мир безвозвратно изменился. Сегодня потребитель диктует тренды, главным из которых стала безопасность коммуникаций.
Именно на эти потребности и сделали ставку стартапы, которые еще пару лет назад казались фантастическими или просто невостребованными.
Итак, кто же смог в это непростое для мирового бизнеса время подняться и заработать миллионы? Телемедицина и онлайн-клиники, VR-технологии, онлайн-торговля и обучение, удаленная логистика – сферы, где бизнес смог проявить себя.
А вот еще несколько ярких примеров российских «пандемийных» стартапов, которые могут выстрелить в ближайшее время:
1. #Донер42 и #Дринкит — шаурма и кофе-конструкторы.
Мобильным приложением сегодня никого не удивишь, но ребята создали настоящий конструктор, который позволит не просто собрать кофе или шаурму по вкусу, но еще и заказать их к определенному месту и времени. И никаких очередей! А значит люди в общественных местах будут чувствовать себя безопасно.
2. #IntellectoKids – образовательное приложение для детей.
Стартап предлагает курсы и развивающие приложения для детей от 3 до 7 лет. В ближайшем будущем компания планирует запустить курсы по математике, фонетике, естественным наукам, искусству и логике, а также начать сотрудничество со школами и детскими садами. Приложение может оказаться весьма востребованным, особенно, когда в условиях удаленки и карантинов родителям необходимо самостоятельно заниматься с ребенком.
3. #Legionfarm – прокачка геймерских навыков.
Конечно, не обошлось и без геймеров. Популярность видеоигр во всем мире растет, а пандемия и удаленка привлекли еще больше людей. Многих с целью заработать. Так, компания Legionfarm занялась прокачкой геймерских скиллов за деньги.
Обучение проходит через совместную игру с опытными геймерами. Сейчас в Legionfarm работает более 1400 профессиональных игроков, которые за 2020 год провели более 400 000 игровых сессий с клиентами. Платформой пользуются в 46 странах.
4. #Loóna – приложение для здорового сна.
Борьба со стрессом – еще одна идея, которой воспользовалась компания Loóna и разработала приложение для здорового сна. Loóna — это комбинация визуального и звукового ряда, игры, раскраски, медитативной музыки и аудио-историй, которые помогают пользователю настроиться на спокойный лад и быстро заснуть. Основатели стартапа, как и эксперты верят, что диджитал-продукты в сфере ментального здоровья будут активно набирать популярность, особенно во время пандемии и кризисов, когда многие испытывают проблемы со сном на фоне постоянного стресса.
5. #Stereo – голосовая соцсеть
Пандемия ограничила прямые коммуникации, но не лишила людей желания общаться. Ярким тому примером служит Stereo — голосовая соцсеть.
Пользователи Stereo могут участвовать в голосовых чатах, слушать сообщения от друзей или незнакомых людей между собой (в том числе знаменитостей), записывать свои «войсы» и запускать прямые эфиры в аудиоформате. Сейчас приложение выглядит как каталог подкастов и стримов.