Сериал «Пропавшая», в первом сезоне которого оказалось всего четыре серии, начал за здравие, а закончил так, как бывает при внезапной заморозке проекта. Тот случай, когда блин обещал быть съедобным, но его вдруг взяли и скомкали.
«Пропавшая» – готичная семейная драма, местами приближающаяся к триллеру. Состоятельные галерейщики Михаил (Владимир Мишуков) и Катерина (Мария Куликова) десять лет назад потеряли дочь и уже не надеялись ее найти. И тут она внезапно появляется, вернувшись (что нам сразу покажут) из какой-то секты с белыми одеждами.
Лена (Лиза Янковская) говорит, что ничего не помнит за десять лет. Катерина признает в ней дочь, Михаил сомневается...
Первое слабое место в том, что интрига строится вокруг героини, чьи портреты в 14 лет и в 24 года серьезно отличаются. Этот факт в фильме обсуждают, но как-то неубедительно. Если простить авторам данную натянутость, то дальше смотреть можно.
Есть, правда, еще одна неудобная деталь – из биографии главного героя. Мишуков уже не первый раз играет человека, который по определенным причинам вызывает морально-этическую настороженность.
Если в фильме «Слоны могут играть в футбол», наши подозрения не оправдываются, то в «Пропавшей» у героя, похоже, оправданий нет, как нет и шансов на сочувствие со стороны значительной части аудитории. Понятно, что в современных темных детективах большинство персонажей грешновато. Но пятна в биографии бывают разными, на некоторые смотреть просто неприятно.
В остальном в сериале все выглядит неплохо. Картинка аккуратная, актеры на месте, детективная интрига присутствует, готичность тоже. Особенно хорош отрезок времени, когда в голове зрителя еще не утряслось понимание того, каков процент мистики или фантастики в этом кино, и странные события приятно удивляют и будоражат.
В ходе второй и третьей серии просмотр становится не менее комфортным, чем на приличном скандинавском детективе или американском неонуаре. Но дальше все надежды рушатся.
В четвертой серии (кстати, каждая идет около получаса, сезон равен двухчасовому фильму) действие начинают не показывать, а пересказывать. На эту унизительную задачу бросают следователя, героя Максима Стоянова. Который сначала в диалоге, а потом уже совсем закадровым голосом за считанные секунды начитывает нам содержание примерно трех неснятых серий.
Весь накаченный ранее магический туман развеивается, герои превращаются в актеров, сюжет становится похож на бесхитростную «Секту», проигрывая даже ей. О героях второго плана и говорить не приходится, их судьба сразу перестает беспокоить авторов. Тут нет вины режиссера. Он в сериале мало что решает, когда проект ужимают. Да и снимал не новичок, а Вадим Перельман («Уроки фарси»).
После лобовых, скучных и смущенных объяснений остается единственная загадка: по какой конкретно причине сериал скомкали и выбросили. А могло ведь получиться нормально. Да, судя по финалу четвертой серии, тут должен быть второй сезон. В нем можно сделать повествование более спокойным и адекватным. Случится и это, и нужно ли это зрителю?
Спасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!
Сериал «Коса» – гламурный триллер с Линдой Лапиньш на пляже
«Метод-2» похож на подростка-гота с тройкой по литературе
Чем больше «Водоворот» старается казаться крутым...
«ППЧМЗ» против «Последнего министра»