Найти тему

"Ответ есть в информационном боте"или как я потратил час своей жизни в магазине ВкусВилл за 0 рублей

Вот такой "дефицит" курьеров был летом прошлого года,по-моему как заставка к моему первому рассказу-самое то)
Вот такой "дефицит" курьеров был летом прошлого года,по-моему как заставка к моему первому рассказу-самое то)

Приветствую всех случайных читателей. Наверно надо представиться, первый пост таки)

Я курьер яндекс еды. Судьбоносное стечение обстоятельств привело меня, к тому , что в отличие от многих, кто работает в этом месте в сезоны и желательно около дома, я работаю в этой сфере почти 2 года. Работал я в разных частях Санкт-Петербурга, будь это центр или спальные районы. Как вы понимаете, раз я остался здесь пахать, значит и с заработком у меня нет серьёзных проблем. В этой конторе можно зарабатывать, если понимать общие принципы работы и в какие районы лучше в принципе не ехать из-за того, что там попросту нету спроса или он намного меньше, чем в более "деловом". Т. е. своих тонкостей здесь хватает, но сейчас не о них.

Вообще, курьерство в этой компании имеет ряд существенных недостатков. Отсутствие платного ожидания, локации в которые заказы в теории вообще не должны поступать из-за специфики локаций и отсутствии нормальных способов добраться туда на велосипеде(привет Шушары), отсутствие возможности отказаться от заказа(Ну не хочу я например ехать в другой район из которого меня засосёт ЗА конечную станцию метро,а потом ехать в другую часть города домой часа в 22).

А это место, в которое я в последнее время периодически приезжаю, чтобы потребовать... эмм "справедливости", иногда получается..........
А это место, в которое я в последнее время периодически приезжаю, чтобы потребовать... эмм "справедливости", иногда получается..........

Ладно, много слов, перехожу к делу..

Cегодня я затрону 2 темы, которые меня и побудили что-нибудь написать на дзене. Начну с предыстории, когда я устраивался работать в октябре 19-го года - доставка осуществлялась исключительно из ресторанов, или аналогичных им заведений. Была также лавка , (про которую наверно лучше в другой раз рассказать) , и относительно недавно появились заказы из магазинов. Один из таких - ВкусВилл , до недавнего времени каких-то глобальных конфликтов с ними не было, да и вообще как-то что с ресторанами, что с магазинами всё было относительно нормально, только некоторые готовили заказ очень долго без уважительных(на мой взгляд) оснований. Ну терпила я тот ещё, не любитель доводить рабочие ситуации до конфликтов. И вдруг в последние дни мне поступает вот такой заказ.

Это сообщение о поступлении заказа из телеграма. Обратите внимание на дату сверху, время снизу и на 2 последние цифры номера заказа. В дальнейшем будет понятно зачем я акцентирую на этом внимание
Это сообщение о поступлении заказа из телеграма. Обратите внимание на дату сверху, время снизу и на 2 последние цифры номера заказа. В дальнейшем будет понятно зачем я акцентирую на этом внимание

Как обычно, я подхожу к кассам и озвучиваю номер заказа, собирать его изначально не стали из-за того, что его попросту не выводило на табло доставки, вот кстати и оно

Правый монитор, моего заказа там нету(((
Правый монитор, моего заказа там нету(((

После 20 минут минут, мне сказали ожидать, когда заказ поступит к ним в этот мониторчик, я начал возмущаться их бездействию и попросил позвонить в службу поддержки для ресторанов/магазинов, сотрудничающих , что они и обязаны в таких случаях сделать. Обычно в ресторанах такие ситуации оперативно решают сотрудники и сообщают, что не могут приготовить/собрать заказ по техническим причинам. Мне попался весьма неопытный человек , она сказала, что-то в духе "а как я буду звонить, у меня нету номера заказа", при этом я до этого показывал сотрудникам и номер заказа, и состав. В общем, я посчитал этот ответ, за отказ обращаться в службу поддержки яндекса и начал обращаться в свою

И так, дамы и господа, мы приближаемся к кульминации событий. У курьеров "еды" нету своего контактного номера для обращения в службу поддержки, есть только телеграм канал. Представьте, вот вы звоните на горячую линию своего сотового оператора или интернет провайдера. Там вам сразу оператор не ответит, больше скажу, там будет эдакое меню, где вы сначала должны нажать на раздел проблемы и только потом переключиться на оператора, нажав кнопку 0 или 9(чаще эти кнопки) на телефоне. Ну вот служба поддержки яндекса для курьеров работает по схожему принципу, только существенная доля операторов ,отвечают в следующем духе :

Вот такое безобразие происходит в течение двух лет моей работы в конторе. Чтобы вы понимали, бонус новичка - это бонус, когда курьер приглашает друга(знакомого) на работу, он выполняет несколько заказов и курьер получает копеечку за эту акцию. Но у меня был совершенно другой вопрос.
Вот такое безобразие происходит в течение двух лет моей работы в конторе. Чтобы вы понимали, бонус новичка - это бонус, когда курьер приглашает друга(знакомого) на работу, он выполняет несколько заказов и курьер получает копеечку за эту акцию. Но у меня был совершенно другой вопрос.

И после этого они возвращают курьера в главное меню, я обычно это называю, "ну да, ну да, пошёл я нахер".

И в этом чате есть такой пункт, я его называю красная кнопка :

Не обращайте внимание на слово "ресторан".
Не обращайте внимание на слово "ресторан".

Раньше там был другой текст, более серьёзный :

Ранняя версия
Ранняя версия

Так уж получилось, что мне не приходилось пользоваться данной опцией, да и ранняя вариация отпугивала. "корректировка"-штраф, если что. Заказы либо выдавали, либо отменяли. Но тут мне впервые пришлось вытаскивать козырь из рукава, чтобы решить "редкий и сложный" случай.

Собственно дальше я показываю с датами, что из этого безобразия вышло:

Золотую малину в студию
Золотую малину в студию

"Не, ну бывают такие операторы". Подумал я и набираю второй раз:

Две
Две

И ещё раз :

Три..И ещё сверху премию за худшую отмазку.А фото кота тут уже не поможет...
Три..И ещё сверху премию за худшую отмазку.А фото кота тут уже не поможет...

И ещё.....:

Четвёртая малина достаётся...
Четвёртая малина достаётся...

Ну и после пятого :

Лови пятюню, ой не поймал, малина разбилась)
Лови пятюню, ой не поймал, малина разбилась)

После пятого обращения ко мне подходит сотрудник (видимо старший),вкус вилла и заявляет, что это Я должен обращаться в поддержку, я говорю, что это они должны делать, она отказывается, я спрашиваю, "почему собирающий заказы у вас этого не сделал?", а она говорит "ну откуда она знала".

Вот это меня убило... Спрашивается : а что она здесь делает, если не может обратиться к коллеге или к старшему сотруднику? Я работал в схожей сфере, и были вопросы, которые я решал обращаясь к старшему сотруднику.

Затем я начинаю активно возмущаться ,на что получаю отмазку в стиле, "ты таким тоном на улице разговаривай", хотя я уже минут 40 стою по независящим от себя причинам, и сотрудники отказываются выполнять свои обязанности, после её высказывания она только и гнала меня из магазина, отношение как к скоту...

После этого я не выдержал и начал записывать на камеру, на видео чётко слышно, как сотрудница говорит "он снимает на видео", там я подтверждаю ,что сотрудники отказываются принимать заказ, озвучиваю адрес и дату проиcшествия.Они не говорят мне, "стойте, мы сейчас позвоним". Я простоял у вас +-40 минут и я понятное дело, что я требую к себе какого-то уважения. Нет, вы не подумайте, я и тон снижал, но сотрудник всё-равно не обратился в СП.

Собственно ознакомится с самим видео вы можете по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/LtQUZl8YKx3ADw

Возвращаемся к нашим ба...операторам тех поддержки для курьеров, и только после того, как меня сотрудница стала выгонять из магазина, свершилось чудо...

56 минут с момента поступления заказа.Не понятно.По вине какого сервиса?
56 минут с момента поступления заказа.Не понятно.По вине какого сервиса?

И только после этого заказ отменили.

В итоге :

1)5 операторов(не исключаю, что они могли повторяться), отказали в помощи, при том, что они были ОБЯЗАНЫ помочь в данной ситуации.

2)Вытекает из первого. Кассиры отказывались обращаться со своими проблемами в их СП.А одна и вовсе начала выгонять меня.

3)Я потерял почти час на стояние в магазине и не получил за это ожидание НИЧЕГО, яндекс не заплатил мне даже за прибытие, я посчитал в отчёте.

Но самое обидное в этом абсурде : я писал и в яндекс, и в вкусвилл. От обоих я не получил ответа. Но если первые вообще на жалобы не реагируют, то вторые могли бы и ответить, я писал через обращение на оф сайте сети магазинов, прошло 6 дней и ответа нет. Передо мной ДАЖЕ не извинились!

Обращаюсь к сервису яндекс еда :

Измените пожалуйста систему службы поддержки, ваша система состоит из операторов, которая не может в большинстве случаев решить проблему, в которой нужно нажать больше трёх кнопок. Я устал кидать жалобы на таких сотрудников и я очень сомневаюсь, что вы их наказываете. И введите уже платное ожидание ,хотя бы после 30 минут с момента поступления заказа при соблюдение всех правил доставки, если рестораны/магазины задерживают выдачу заказа. Меня бесит ожидать в холостую, особенно с такими случаями. И я надеюсь, что вы примите меры в сторону данного инцидента.

К ВкусВиллу :

Я так и не получил извинений и решений о принятиях мер в сторону сотрудников ВкусВилла на Киевской улице,дом 3.Я всё ещё жду.Буду звонить видимо,раз вы на почту не отвечаете.

Вот такой один из грустных опытов работы курьером. Эх, когда-нибудь я найду работу в сфере, что мне по душе, когда-нибудь....

В любом случае, если у этого рассказа наберётся, хотя бы 25 просмотров(ну хоть не зря тогда я 3 часа парился с написанием текста),я напишу ещё какие-нибудь подобные случаи.

Если хотите, можете подписаться на канал. Желаю курьерам не оказаться в подобных ситуациях, да и людям в других сферах избегать возникновения таких конфликтов. Бай.