Найти в Дзене
Подшипники

Шумит ступичный подшипник?

При длительном пользовании легковым автомобилем начинают возникать различные шумы, что указывает на износ разных элементов ходовой части. Опытные водители часто по звуку могут определяют изношенную деталь, диагностика мастеров СТО подтверждает эти предположения. Если вы вовремя заметите, что подшипник ступицы зашумел, вы сможете безопасно заменить запасную часть без каких-либо критических последствий. О причинах износа Срок службы подшипников ступицы зависит от многих факторов и варьируется в диапазоне от 50 до 200 тысяч км в зависимости от марки автомобиля. Как правило, заводские подшипники работают дольше, чем уже замененные детали, и требуют обслуживания на 80-200 тыс. км. по естественному износу элементов, тогда как уже замененные «проходят» 50-80 тысяч км. Ступичные подшипники, установленные на задней оси машины, служат дольше, чем на передней оси. Причины ускоренного износа ступицы и появления шума: * недостаточное количество смазки или избыточное количество смазки в сепараторе;
Оглавление
Фото автора Jan Kopřiva Pexels
Фото автора Jan Kopřiva Pexels

При длительном пользовании легковым автомобилем начинают возникать различные шумы, что указывает на износ разных элементов ходовой части. Опытные водители часто по звуку могут определяют изношенную деталь, диагностика мастеров СТО подтверждает эти предположения. Если вы вовремя заметите, что подшипник ступицы зашумел, вы сможете безопасно заменить запасную часть без каких-либо критических последствий.

О причинах износа

Срок службы подшипников ступицы зависит от многих факторов и варьируется в диапазоне от 50 до 200 тысяч км в зависимости от марки автомобиля. Как правило, заводские подшипники работают дольше, чем уже замененные детали, и требуют обслуживания на 80-200 тыс. км. по естественному износу элементов, тогда как уже замененные «проходят» 50-80 тысяч км.

Ступичные подшипники, установленные на задней оси машины, служат дольше, чем на передней оси.

Причины ускоренного износа ступицы и появления шума:

* недостаточное количество смазки или избыточное количество смазки в сепараторе;

* попадание пыли, грязи и влаги в подшипник;

* повреждения сальников и пластиковых защитных колец;

* образование металлических частиц и стружки;

* некачественные или неподходящие смазки, вытекающие из сепаратора в результате нагрева.

Примечание. Если во время замены была установлена неисправная или бракованная ступица, шум может появиться через 5-20 тысяч км.

Процессы износа детали значительно ускоряются в условиях агрессивной эксплуатации:

· Постоянная езда с максимальной загрузкой по разбитым дорогам.

· Большая часть пробега авто пройдена на больших скоростях.

· Эксплуатация машины на грунтовых дорогах, в сильный мороз и жару.

· Проблемы с тормозными механизмами, которые постоянно нагреваются и передают часть тепла подшипникам, увеличивая их рабочую температуру.

· Не настроены углы развала- схождения фронтальных колес.

· Конические подшипниковые узлы нередко выходят из строя вследствие сильной затяжки ступичной гайки, регулирующей зазор между роликами и наружной обоймой. Схожий результат дает ослабление гайки: в механизме возникает свободный ход и ролики разбиваются еще быстрее.

Шум подшипника проявляется ранее положенного срока, когда владелец авто очень увлекается тюнингом авто - ставит диски и шины огромных размеров с солидным вылетом наружу. Фактически возрастает масса колес и меняется центр тяжести, происходит перераспределение нагрузок и деталь начинает шуметь через пару десятков км. В этом случае имеет смысл подумать об установке усиленной версии подшипника.

Фото автора jae park Pexels
Фото автора jae park Pexels

Диагностика подшипниковых узлов. Что делать с гудящим подшипником? Как надо поступить, когда загудел подшипник?

Всё это в оригинале статьи на сайте https://podshipnik-info.ru/