Первый курс медицинской академии стал для меня полнейшим шоком, я не понимала вообще, что происходит.
Переключиться на новую систему после 11 лет школы было тяжело. Вставать мне приходилось в 6 утра, чтобы собраться и успеть доехать из одной части города в другую. Дорога занимала в среднем полтора часа, в зависимости от удаленности корпуса.
Удаленность корпуса? Я всегда считала, что в университете учатся в одном здании, ну как школа, только университет. Но не тут-то было. На первом курсе мы занимались минимум в 4 местах по городу, на старших курсах этот список расширился до всех районов города (а мы город миллионник между прочим, в котором даже есть метро😀). Я помню, что на второй день обучения нам надо был переехать из одного корпуса в другой и на это давалось окно в расписании длиною в час. Я просто встала в ступоре и не понимала, куда сейчас надо ехать и где находится этот злополучный четвертый корпус. Благо я пристала к своему одногруппнику, который очень осознанно шел на остановку и вместе с ним я доехала. Иначе я бы просто пропустила пару. Прямые автобусы от одного корпуса до другого ходят в ограниченном количестве, поэтому студентов-медиков во время переезда между парами в эти злополучные автобусы набивается столько, что мечта сесть и почитать что-то так и остается мечтой. Одним словом, пары в разных корпусах, особенно в один день - это очень тяжело и морально, и физически, ты просто устаешь.
А теперь пару слов о парах😀В меде нет пар в общепринятом смысле, тут нет двух академических часов на один предмет. Длительность занятия зависит от профильности предмета:
- если брать в пример историю, иностранный язык, физкультуру - то тут да, полтора часа и ты свободен.
- а вот химия, биология, анатомия, гистология и множество других профильных предметов имели длительность от 2,5 до 3 часов.
Три часа для бывшего школьника - это страшно и непонятно. Занятия начинались ежедневно в 8 часов, не было такого, чтобы мне было ко второй или третьей паре. Заканчивались тоже по-разному, могли в обед, а, например, по пятницам мы сидели до пяти часов вечера, если не оставались на какие-нибудь дополнительные занятия или отработки. Самое позднее, что я уходила с учебы на первом курсе около 8 часов вечера. У нас была пятидневка, этому моменту я очень благодарна. Но у нынешних первокурсников сделали шестидневную систему. Даже представить не могу, как это тяжело морально.
Отработки? Да, еще один шоковый момент для меня. Если ты пропустил занятие по уважительной или нет причине, то ты должен отработать это занятие. Форма отработки на каждой кафедре своя - просто принести конспект по теме, показать конспект и ответить на вопросы, сделать презентацию. В мое время для получения разрешения на отработку сначала нужно было приехать в деканат, рассказать причину отсутствия на занятии, предоставить справку, если таковая имеется и получить заветную бумажку "разрешение на отработку". Потом договориться на кафедре с преподавателем о времени и только потом отработать занятие. Были заветные бумажки "отработка без отработки". Получить отработку без отработки можно было только по ооочень уважительной причине, например, сам университет снимает тебя для участия в соревнованиях или конференции. Но это была не панацея, преподаватели по своему желанию могли попросить отработать пропущенное занятие. Я очень боялась пропустить занятие, страх даже был не в самой отработке, а именно в сложном механизме получения разрешения. Сейчас стало проще, пункт об участии деканата в получении разрешения упразднили, все происходит напрямую через кафедру.
Сон. Мне очень не хватало сна. Иногда подготовка к занятию растягивалась до двух-трех часов ночи, потому что выучить новые слова на латинском языке и заполнить альбом по биологии или разобраться в теме по химии и написать конспект по анатомии в один вечер очень сложно. То есть ложилась я в два ночи, а в шесть я уже вставала. Мой организм не понимал, что происходит, зачем над ним так издеваются. В этом сложность школьной системы - когда разные предметы стоят по расписанию в один день. Начиная с конца третьего курса и далее у нас сменилась система на цикловую - когда ты неделю (больше или меньше в зависимости от цикла) ходишь только на один предмет. Вот у тебя начались ЛОР-болезни, ты неделю ходишь на эти ЛОР-болезни и спокойно готовишь только один предмет, не отвлекаясь еще на что-то. С 8 до 14 ты сидишь только на этом предмете и разбираешься только в нем. Считаю, что это подарок для студента-медика.
Это первые трудности, с которыми я столкнулась в медицинском университете. Дальше будет продолжение🧐