В ожидании очередной волны коронакризиса, мы решили вспомнить опыт работы в кризисных условиях и поделиться им с вами. О том, какие выводы вынесла для себя сеть японских парикмахерских Чио Чио из пандемии, - читайте в нашей статье.
По данным аналитического центра СберИндекс, ноябрь 2020 года стал худшим месяцем для ритейлеров за весь год (не считая месяцы локдауна). В бизнесе салонов красоты результаты по снижению расходов клиентов составили -29,9%, по сравнению с ноябрем 2019 года. В Чио Чио же, наоборот, был рост на 7,6%.
Но несмотря на это, безусловно, кризисный год был очень непростым. Пандемия устроила бизнесу проверку на прочность и надежность. И из пандемии сеть японских парикмахерских Чио Чио вышла с 4 главными выводами и решениями.
Вывод №1.
Бизнес-модель Чио Чио устойчивая и может развиваться и расти даже в условиях кризиса. Так, 2020 год компания закончила с ростом оборота на 15,44% и всего с 4 закрытыми точками. При этом, показатель открытия повторных точек от действующих партнеров вырос с 30% до 56%.
Вывод №2.
Пандемия показала, с какими партнерами можно работать в долгосрочной перспективе, а с какими нет. И продемонстрировала, что лояльность партнеров - франчайзи - подтверждается только их действиями, а не словами. Так, в Чио Чио была введена отсрочка платежей по роялти для партнеров. И этой акцией “Плати сколько хочешь” воспользовались именно те франчайзи, которые громче всех говорили о своей приверженности. А вот те, кто обычно молча делал свое дело, наоборот, взяли и поддержали.
Вывод №3.
Скорость и гибкость очень важны в бизнесе. В условиях постоянных изменений ты и сам должен быть к ним готов. Благодаря гибкости сеть Чио Чио смогла работать почти все разрешенное время и открывать новые точки в условиях серьезных ограничений. Так, с первых дней пандемии было принято решение не пытаться опротестовать постановления, а, наоборот, безоговорочно соблюдать все требования властей. И пока конкуренты писали жалобы губернаторам и Роспотребнадзору, в Чио Чио учитывали все требования, открывались и зарабатывали.
Вывод №4.
Рассчитывать надо только себя, не ожидая помощи извне. Многие предприниматели были разочарованы тем, как государство выстраивало свою политику в период пандемии. В Чио Чио же не строили никаких ожиданий, хотя и обратились за помощью. В итоге, получив помощь от государства, были этим приятно удивлены. Те деньги, которые выплатили, помогли компенсировать около 30% убытков компании.