Не знаю, зайдёт ли подобное рассуждение моей аудитории, знаю, что вы привыкли к рассказам, но я решил разбавить свой контент. Собственно, как вы можете понять из заголовка, я бы хотел поговорить с вами о школьном образовании, так как имею к нему некоторое отношение. Приглашаю согласных и не согласных со мной читателей в комментарии.
Итак, что же не так с современной школой. В излишней бюрократизации? Старых методах преподавания или быть может в том, что ненавистные учителя бессовестным образом отбивают у ребятишек желание учиться? Нет, я буду говорить не о этом.
1. Инклюзия.
Разбирающийся человек мне возразит, что инклюзивное образование (ученики с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в обычных классах) это здорово. Такая возможность интеграции и социализации детей. И в какой-то мере это действительно здорово, при условии, что таких учащихся сопровождает тьютор. Может быть в некоторых школах и не испытывают недостатка в педагогах, но к сожалению, многие учителя из регионов сообщают о печальной ситуации.
И это я не говорю о стигматизации некоторых заболеваний, даже если у кого-то из детей и есть проблемы - родителями это либо скрывается, либо они не обращают внимания, считая простыми прихотями. К сожалению, никакое из психических расстройств (а таких детей довольно большое количество) ремнём не лечится.
2. Неверное представление о педагогических методах.
И вот представьте себе, что вы учитель, предположим в начальной школе, или в старших классах, а у вас на уроке ученик сидит под партой или катается по полу. Некоторые учителя (немногие и их всё меньше и меньше) реагируют на это самым простым способом – криком. Да, способ довольно прост, но не то чтобы малоэффективен, он не работает от слова совсем. На большинство хулиганистых или «проблемных» ребятишек кричат и родители, и учителя, чем вызывают только гнев, чувство отчуждённости, но никак не осознание того, в чём ребёнок провинился и пустей исправления ситуации.
Ремень, вожжи - не педагогический инструмент, а карательный, дорогие мои. И то, что кого-то удалось воспитать вожжами в детстве не показатель. С ребёнком нужно говорить, это такая же личность, как и взрослые люди, со своим характером, своими причудами и интересами. И эту личность нужно уважать.
3. Такая разная школа.
Я тут хотел рассказать, что есть школы с разными программами, даже в небольших городках, но подумал, что большинству дочитавших до этого места, это известно и так. Тут я хотел бы затронуть такую интересную вещь, как надомное обучение, семейное обучение, и очное обучение.
С последним всё понятно и так. Ребёнок ходит в школу, носит домой домашние задания, получает оценки. Всё просто. Но если мы вернёмся с вами к ситуации в которой ребёнок не «вписывается» в коллектив, это происходит по разным причинам, родителям могут предложить на выбор ещё два варианта.
Надомное обучение – к ребёнку домой ходят учителя и занимаются с ним индивидуально. Великолепно! Вот он рецепт идеального обучения. Но нет. Уроков гораздо меньше, и полноценно освоить те знания, которые ребёнок осваивает в классе не получится. К тому же, некоторые родители и к моему большому сожалению администрации школ, таким образом просто прячут неудобных детей.
Семейное обучение – родители сами несут ответственность за образование ребёнка, сами с ним занимаются, и ребёнок приходит в школу для того чтобы сдавать зачёты и экзамены. Скажу честно, и я никого не хочу задеть, но это чудовищно странный выбор, и делают его люди, которых я понять не могу. Если у родителей нет конечно просто огромной кучи денег, которую они потратят на репетиторов, то как по мне это путь в никуда. Не просто так в педагогических вузах люди учатся по 4-5 лет.
Вывод прост, если у ребёнка есть проблемы или сложности – его не нужно прятать, а нужно работать с ним, сглаживая углы, подбирая программу, которую ему будет проще освоить, создавая таким образом пресловутую «ситуацию успеха».
4. Отношение.
Я не буду говорить о том, что за последнее время стала модной позиция родителей «Я вас тут всех за мои налоги содержу». Так же не буду говорить о том, что учителя такие же люди и взгляды на жизнь и образование и воспитание детей очень сильно зависит от «предыстории» того или иного учителя. Это и так понятно, все мы люди.
В этой части я хочу сказать, что школа, это не только важные и неважные предметы. Школа не про это. Она это место, в котором маленькие человечки учатся общаться, познают мир, конфликтуют и учатся разрешать конфликты. Это не только пресловутые ЗУН (знания, умения и навыки), это ещё и люди. Взрослые и не очень. Периодически, я слышу споры о том, должна ли школа оказывать воспитательную функцию, или только давать знания. Отношение к школе разное, и у педагогов, и у родителей, и у детей. Но нужно не забывать о цели, ведь цель у всех одна – успешная интеграция детей в общество.
Существует много взглядов на школу, её роль в жизни людей и общества. Как считаете вы? Пишите в комментарии. Ставьте «Лайк» если согласны со мной, и хотите ещё подобного контента. Делитесь этой публикацией в социальных сетях. Спасибо за внимание.