Найти тему

Хотите создать свою франшизу? Задайте себе 3 вопроса прежде, чем начать!

Бизнес может развиваться и масштабироваться разными способами. Один из них - франчайзинг. Но как понять, готов ли ваш бизнес стать франшизой? Ведь это уже другой уровень ответственности и другие масштабы. Мы предлагаем задать 3 главных вопроса, которые дадут вам понимание вашего пути.

Вопрос №1. Бизнес модель воспроизводима и устойчива?

С одной стороны, франчайзинг - идеальный вариант для масштабирования бизнеса. С другой - не каждая бизнес-модель подходит для этого. И в этом смысле мало лишь уникального торгового предложения. Важно, чтобы была такая система, которую легко копировать. Например, по схеме франчайзинга крайне сложно развивать бизнес, действующий на труднодоступном оборудовании или работающий с редкими ресурсами.

Если же говорить об устойчивости бизнес-модели, то здесь важно понимать, насколько вы готовы держать удар. Так, сеть японских парикмахерских Чио Чио в период пандемии продемонстрировала надежность своей бизнес-модели. И в кризис не только не “схлопнулась”, но и продолжала расти. Интересно, что из всех открытых в 2021 году точек, 56% - повторные от действующих партнеров. Это свидетельствует о том, что во время пандемии партнеры Чио Чио убедились, что парикмахерские - это фундаментальный бизнес, и стали реинвестировать в него.

-2

Вопрос №2. Есть ли потенциальные франчайзи?

Как правило, первоначально владельцы франшиз задумываются о том, чтобы превратить свой бизнес во франшизу тогда, когда у них об этом начинают спрашивать. Другими словами, когда появляется человек, готовый франшизу купить. Ильназ Набиуллин, владелец сети японских парикмахерских Чио Чио, вспоминает, как пришел во франчайзинг:

“Я изначально занимался бижутерией. И в тот период думал, что мы еще не готовы к франчайзинговой модели. Но вдруг случился разговор с одним из оптовиков, который спросил меня, есть ли у нас франшиза? Я ответил, что есть. Хотя на тот момент ее не было, были только планы по запуску. И он сказал, что ему это интересно. В итоге, после переговоров ему и была продана первая франшиза“.

Вопрос №3. Можете ли вы руководить другими владельцами бизнеса?

Франчайзинг - это не только построение и масштабирование бизнеса. Огромную роль здесь занимает руководство и наставничество людей, которые являются ваши партнерами. Вы должны уметь вдохновлять, обучать людей, с которыми работаете, донести до них все ваши принципы и миссию, чтобы они, в свою очередь, внесли вклад в развитие вашего бизнеса. А это возможно сделать только в том случае, если вы сами являетесь бизнес-лидером, человеком, который может вести за собой людей.

-3

Итак, если вы стоите перед вопросом: превращать свой бизнес во франшизу или нет? То задайте себе всего 3 важных вопроса, которые есть в статье. Четкое “да” во всех 3 случаях означает, что не только бизнес-модель подходит для франчайзинга, но у вас есть все ресурсы и возможности, чтобы привести своих партнеров к успеху.

Если же пока ваш бизнес не готов к тому, чтобы развиваться по франчайзинговой модели, то может стоит задуматься о диверсификации? Например, обратить внимание на инвестиционную франшизу сети японских парикмахерских Чио Чио.