Дети отдохнули и с новыми силами выдают шедевры во всех областях твворчества. Вот что накопилось за первую неделю работы!
***
Ко мне год ходили заниматься брат с сестрой (сейчас седьмой и третий класс соответсвенно). А летом во время каникул неожиданно для меня решила на занятия походить их мама. Мы сделали декоративную тарелку и лощённую пиалу. В начале сентября снова вернулись дети. После занятий, когда мама пришла забирать детей, я ей показала высохшую пиалу. Дочка с интересом подошла посмотреть. Я ей говорю:
-Видишь, какую красивую вещь твоя мама сделала?
Лицо ребёнка вытянулось от изумления, глаза округлились и, глядя на маму, она воскликнула:
- Мама, ты ВМЕСТО НАС на керамику ходила???
И тут же побежала докладывать брату:
- Представляешь, мама ВМЕСТО НАС ходила на керамику!!!
***
Учились с младшей группй делать погремушки способом выминания. Показываю, как из шарика выминать глубокую мисочку, как следить за тем, чтобы стенки были одинаковой толщины и дно не толстое.
Девочка, 6 лет, показывая заготовку, интересуется:
- Ещё углубживать?
***
Недавно в моей практике обучения керамике детей появился самый младший человек - четырёхлетний Валера. Пришёл вместе со старшим братом, который видимого интереса ни к чему не проявлял. Младший поначалу тоже говорил, что ему скучно, что будет делать что-то интереснее, но в итоге сам от своих идей вскоре отказывался. На деле малыш оказался достаточно умелым и сообразительным, но при этом хитрющим: так и наровил сплавить на меня свою работу. Делал это просто и непосредственно: протягивал мне кусочек глины, говоря:
-На, делай!
После долгих мук выбора решил слепить птичку. Я ему показала, как сделать туловище, как крыло. Одно крыло, сделанное мной, приклеила к сделанному Валерой туловищу. Второе крыло предстояло сделать самому, что удавалось с трудом. Послее нескольких неудачных попыток принудить меня вылепить и второе крыло, молодой человек углубился в размышления и через несколько минут подошёл ко мне с гениальным предложением:
-А давай как будто эта птичка уже умерла и так оставим!
В итоге все остались живы, крыло он таки самостоятельно сделал, приклеил, украсил и даже ноги у птички появились.
В конце занятий поинтересовался:
-Ты здесь в следующий раз будешь?