Всем здарова! Дай два рубля до второго. Передаем 2 рубля, не стесняемся...
Продолжаю делиться музыкой, что накопилась за 10 месяцев. И судя по наброску, это должны быть 4 полноценные рецензии и один отзыв. Но "реальность полна разочарований", как говорил один любитель геноцида. Поэтому на что меня хватит, вопрос уровня шнобелевской премии. Начну с простого, с того, что показали мои любимые Veiila.
1. Veiila
И здесь у нас несколько синглов, что последовали после релиза великолепного альбома The Nation of One 2020 года.
А, точно, простите, что не представил. Veiila — это питерский электронный англоязычный дуэт, который описывает своё творчество как "музыка для интровертов".
Продолжу. Во-первых, это сингл Broken Toy — ритмичный, с глубоким звуком и красивым вокалом. Впрочем, так можно описать большинство треков дуэта. Я просто фанбой, поэтому люблю почти всё, что они делают. Во-вторых, это песня So It Goes с игривыми загибами синтезатора. Был еще трек Au Revoir, который заигрывает с французский языком. Еще отмечу своеобразный, но неплохой кавер на We Are The People. Слушайте на здоровье, меланхолизируйте, упивайтесь интроверсией и одиночеством. Эта музыка подходит.
2. Альбом PVRIS — Use Me
Вот честно, я хотел написать про этот альбом еще прошлым летом в Eatmusic, когда он вышел, но был довольно сложный период во многих планах. Поэтому альбом я послушал, но ничего не писал. Еще одно признание — до этого я никогда не слушал PVRIS. И последнее чистосердечное, я до сих пор ничего кроме этого альбома и последнего сингла MONSTER не слушал.
Теперь к сути. Насколько я помню, я писал о синглах раньше (Dead Weight и Gimme a Minute), добавил себе пару штук. Но самое ценное оказалось в самом альбоме — это Stay Gold и Loveless. Это идеальные жители альбома, образцовые. Но это не значит, что слушать необходимо только их, остальные треки заслуживают либо статуса полноценного сингла (как Death of Me), либо органичногососеда. Но филлерами здесь не пахнет, я много раз принюхивался, поверьте.
По сути третий альбом группы из Массачусетса позиционируется как некий промежуточный итог, всё больше фокусируясь на переживаниях фронтвумен и главного творческого двигателя Линн Ганн. И да, если вслушиваться, суммировать, подводить итоги, то это чисто девочкины темы, но меня цепляет не суть, а музыка, творческая составляющая. И она потрясающая. Вкупе с позиционированием, с шикарной обложкой это — один из лучших альбомов 2020. Это признают и критики и слушатели. 87 и 83 балла на Метакритике соответственно.
3. The Pretty Reckless — Death by Rock and Roll
Этот альбом я ждал долго. С выхода сингла Death by Rock-n-Roll. И знаете, какие-то синглы меня разочаровали, какие-то навсегда прописались в плэйлистах. В целом альбом очень хорош. Он посвящен смерти, кумирам, смерти кумиров, любви и её значении и, разумеется, рок-н-роллу. Вот здесь Момсен оторвалась, это прям Ода, исследование и познание.
А вообще что я распинаюсь, я всё уже написал здесь.
Что точно стоит услышать — So It Went, Death by Rock-n-Roll и Only Love Can Save Me Now.
4. Phantogram — Ceremony
Еще один альбом, который так и не дождался своей очереди прошлым летом. Но и сейчас не буду особо расписывать. C Phantogram у меня связана забавная история, как я не попал на их концерт из-за досадной ошибки и безалаберности одного барабанщика. Тогда я впервые послушал дуэт. И действительно выделил несколько песен для себя. Не скажу, что прямо моё, но есть хорошие образцы.
Так и с альбомом Ceremony. Он правда неплох, крепко сбит, имеет стиль, концепцию, но для меня он хорош скорее как фон для основной деятельности. Слушать его целенаправленно мне довольно сложно. Но песни Dear God и Mister Impossible могу посоветовать с чистой совестью. Сам их регулярно слушаю и не жалею.
5. Муджус
Пора играть в игру: каждый раз, когда я пишу "ждал этот альбом", ты выпиваешь. И сейчас тебе стоит выпить очень много, потому что вокал от Муджуса я ждал очень долго. Были одиночные выстрелы синглами с повторяющимися стихами, но это было баловство. И только в начале 2021 я утолил жажду.
Главный российский электронщик миллениалов с ужасными живыми вокальными сетами, но гениальными альбомами. Если послежний был посвящен кризису тридцатилетия, когда "пора взрослеть" и не остается времени на все эти подростковые игры, по которым, безусловно, остается ностальгия, то Melancholium для меня — это пересечение личных переживаний и проблематики большого города, Москвы, разумеется, которую Роман Литвинов любя называет Мордором.
Кажется, что это альбом-смирение, что ты уже не молодой энергичный и амбициозный парень, что у тебя есть проблемы, что никто кроме тебя с ними не будет справляться и что ты не всесилен. Помимо этой содержательной части есть и побочные темы, а есть и сама музыка. Ведь мы на этом канале про музыку пишем вообще-то. И музыка здесь именно та, которую ждешь в год десятилетия downshifting. Я даже растащил песни на цитаты для себя и периодически ими бросаюсь, а никто не понимает о чем я. Это забавно и грустно одновременно. Вероятно, после прочтения этой буквенной безделушки кто-то послушает альбом и в мире появится еще один человек, который будет меня понимать.
Еще 5 музыкальных открытий позади, и на этом я попрошу поставить thumbs up. Вам несложно, а мне приятно.
Спасибо за внимание.