Найти в Дзене
Юлиус Гольштейн

Просветлённое воскрешенье

Просветлённое воскрешенье



Великие мистики -
провозвестники святой красоты просветлённости:
Дмитрий Мережковский


       " Трубный глас "


"Под землею слышен ропот,
Тихий шелест, шорох, шепот.
Слышен в небе трубный глас:
- Брат, вставай же, будят нас"

Метафизический комментарий:
Со силою абсолютной неизбежности Превышнего воления —
проект «образов и подобий» человеческих во означенный «венчальный» час будет предан Небесному суду —
всецело и - во каждой, изначально способной самосознавать себя душе.

Так свершится оконечная воздаянность любви Божией, и «зёрна будут отделены от плевел», и взойдёт будущее человечество во Храм «новой земли и неба», и по подлинности земной осознанности —
будет воздаяние душам, ибо Небесный суд принимает лишь «аргументы» живой бытийственности, а не мёртвые символы веры и знаний.


"- Нет, темно еще повсюду,
Спать хочу и спать я буду,
Не мешай же мне, молчи,
В стену гроба не стучи"

Метафизический комментарий:
Невеженное отрицание пробуждённости существами человеческими, изначально сотворёнными из живого слова сознания Творца, неслышение «набатного стука» Спасителя  — сродни житию «мёртвых» душ, «забаррикадировавшихся» во «гробах» телесных оболочек — и является самым страшным самонаказанием, лишающим «образ и подобие» великого преблаженного праздника со-возлюбленной красоты богочеловеческого земножития и — блаженной будущности души.


"- Не заснешь теперь, уж поздно.
Зов раздался слишком грозно,
И встают вблизи, вдали,
Из разверзшейся земли,
Как из матерней утробы,
Мертвецы, покинув гробы"

Метафизический комментарий:
Однако ж извечное — во житии и смерти телес — пребывание во невежении душ человеческих — не входит во планы их Создателя, и во День Судный будут определены «дееспособные» к восхождению души, и отсеяны «во тьму внешнюю» презревшие свою Небесную родину, на земле «небеса коптившие» души забвенные.
И будет вершиться Превышнее воздаяние не по символам вер, концептам слов и злату земному — а по живой бытийственности уровней сознаний некогда пребывавших во плоти душ.

"- Не могу и не хочу,
Я закрыл глаза, молчу,
Не поверю я обману,
Я не встану, я не встану"

Метафизический комментарий:
«Забаррикадировавшиеся» во своей иллюзорной «самодостаточности» души, пребывающие в плену земного «аутизма», не способного ни к со-пению, ни к со-говорению», ни к «со-беззвучию» с небесами — не принимают ни индивидуального, ни всеобщего оконечного пробуждения, оставаясь за «семью заборами» стражей «неосознанных сновидений», лишающих души «открытых глаз» Божией мудрости и «преблаженных сердец» благовоздаянности...

"Брат, мне стыдно - весь я пыль,
Пыль и тлен, и смрад, и гниль"

Метафизический комментарий:
Самоотождествление себя с плотию временности — ввергает в самоуничижение, пропитанное чувством изначальной греховности, низводя проект человека до психофизического действа и -
совершенно забывая об «алтаре» души во храме телесности, способной вершить литургии богоосознанного жития во чудовторённой красоте со-причастия временности к вечному Духу...

"- Брат, мы Бога не обманем,
Все проснемся, все мы встанем,
Все пойдем на Страшный суд.
Вот, престол уже несут
Херувимы, серафимы.
Вот наш царь дориносимый *.
О, вставай же,- рад не рад,
Все равно, ты встанешь, брат"


* (Дориносимый - носимый на копьях. Образ заимствован
из древнеримской истории: подобно тому, как дружина
поднимала на копьях стоящего на щите царя, небесное
воинство несет на копьях Господа Сил небесных)

Метафизический комментарий:
Забвенность душ рода человеческого с силою предвечной неизбежности —
имеет и своё начало, и конец, как и земное время, да и сама планета...
И необоримо пребудет час Превышнего воздаяния, и отделится несамосуществующая «тьма» от Источника света, и канет во ничто, из которого сотканы тени невеженья, и воссияют души праведные во «свадебном пире» со Создателем, и растворятся в небытие иллюзорные оболочки материализованной ментальности - и -

Великий Суд Господний явит высшее торжество вселенской справедливости как «самый гуманный суд» Вселенского Союза миров Божиих...

И молчным всепроникающим гласом громоподобной тишины будет оглашён вердикт человекам и человечеству -
и взойдут на Новое небо новой «земли» божии души, и вселенский праздник будут праздновать все богоосознанные со-братия на всех безбрежных планетах царствия Творца, воспивая вино осознанности и вкушая «плоть» живого Духа...

Так «земной» апокалипсис явит великое прозренье и величайшую любовь Сотворителя и дарственная благодать блаженной мудрости предстанет триумфом всем вселенским проектам «образов и подобий», освободившихся от иллюзорного невежения, боли и страдательностей, самоисчезающих во вселенской спасительной красоте со-возлюбленности Вечности и временности, извечно поющей из Предвечности песенной красотой любви Творца во просветлённых душах  детей Истока...

                . . .