Великие мистики - провозвестники святой красоты просветлённости: Дмитрий Мережковский
" Трубный глас "
"Под землею слышен ропот, Тихий шелест, шорох, шепот. Слышен в небе трубный глас: - Брат, вставай же, будят нас"
Метафизический комментарий: Со силою абсолютной неизбежности Превышнего воления — проект «образов и подобий» человеческих во означенный «венчальный» час будет предан Небесному суду — всецело и - во каждой, изначально способной самосознавать себя душе.
Так свершится оконечная воздаянность любви Божией, и «зёрна будут отделены от плевел», и взойдёт будущее человечество во Храм «новой земли и неба», и по подлинности земной осознанности — будет воздаяние душам, ибо Небесный суд принимает лишь «аргументы» живой бытийственности, а не мёртвые символы веры и знаний.
"- Нет, темно еще повсюду, Спать хочу и спать я буду, Не мешай же мне, молчи, В стену гроба не стучи"
Метафизический комментарий: Невеженное отрицание пробуждённости существами человеческими, изначально сотворёнными из живого слова сознания Творца, неслышение «набатного стука» Спасителя — сродни житию «мёртвых» душ, «забаррикадировавшихся» во «гробах» телесных оболочек — и является самым страшным самонаказанием, лишающим «образ и подобие» великого преблаженного праздника со-возлюбленной красоты богочеловеческого земножития и — блаженной будущности души.
"- Не заснешь теперь, уж поздно. Зов раздался слишком грозно, И встают вблизи, вдали, Из разверзшейся земли, Как из матерней утробы, Мертвецы, покинув гробы"
Метафизический комментарий: Однако ж извечное — во житии и смерти телес — пребывание во невежении душ человеческих — не входит во планы их Создателя, и во День Судный будут определены «дееспособные» к восхождению души, и отсеяны «во тьму внешнюю» презревшие свою Небесную родину, на земле «небеса коптившие» души забвенные. И будет вершиться Превышнее воздаяние не по символам вер, концептам слов и злату земному — а по живой бытийственности уровней сознаний некогда пребывавших во плоти душ.
"- Не могу и не хочу, Я закрыл глаза, молчу, Не поверю я обману, Я не встану, я не встану"
Метафизический комментарий: «Забаррикадировавшиеся» во своей иллюзорной «самодостаточности» души, пребывающие в плену земного «аутизма», не способного ни к со-пению, ни к со-говорению», ни к «со-беззвучию» с небесами — не принимают ни индивидуального, ни всеобщего оконечного пробуждения, оставаясь за «семью заборами» стражей «неосознанных сновидений», лишающих души «открытых глаз» Божией мудрости и «преблаженных сердец» благовоздаянности...
"Брат, мне стыдно - весь я пыль, Пыль и тлен, и смрад, и гниль"
Метафизический комментарий: Самоотождествление себя с плотию временности — ввергает в самоуничижение, пропитанное чувством изначальной греховности, низводя проект человека до психофизического действа и - совершенно забывая об «алтаре» души во храме телесности, способной вершить литургии богоосознанного жития во чудовторённой красоте со-причастия временности к вечному Духу...
"- Брат, мы Бога не обманем, Все проснемся, все мы встанем, Все пойдем на Страшный суд. Вот, престол уже несут Херувимы, серафимы. Вот наш царь дориносимый *. О, вставай же,- рад не рад, Все равно, ты встанешь, брат"
* (Дориносимый - носимый на копьях. Образ заимствован из древнеримской истории: подобно тому, как дружина поднимала на копьях стоящего на щите царя, небесное воинство несет на копьях Господа Сил небесных)
Метафизический комментарий: Забвенность душ рода человеческого с силою предвечной неизбежности — имеет и своё начало, и конец, как и земное время, да и сама планета... И необоримо пребудет час Превышнего воздаяния, и отделится несамосуществующая «тьма» от Источника света, и канет во ничто, из которого сотканы тени невеженья, и воссияют души праведные во «свадебном пире» со Создателем, и растворятся в небытие иллюзорные оболочки материализованной ментальности - и -
Великий Суд Господний явит высшее торжество вселенской справедливости как «самый гуманный суд» Вселенского Союза миров Божиих...
И молчным всепроникающим гласом громоподобной тишины будет оглашён вердикт человекам и человечеству - и взойдут на Новое небо новой «земли» божии души, и вселенский праздник будут праздновать все богоосознанные со-братия на всех безбрежных планетах царствия Творца, воспивая вино осознанности и вкушая «плоть» живого Духа...
Так «земной» апокалипсис явит великое прозренье и величайшую любовь Сотворителя и дарственная благодать блаженной мудрости предстанет триумфом всем вселенским проектам «образов и подобий», освободившихся от иллюзорного невежения, боли и страдательностей, самоисчезающих во вселенской спасительной красоте со-возлюбленности Вечности и временности, извечно поющей из Предвечности песенной красотой любви Творца во просветлённых душах детей Истока...