Я очень люблю жанр МОБА. Каждая игра - это отдельная история со своими поворотными сюжетами, победами и поражениями. Считаю, что Leagues of Legends является лучшей MOBA на данный момент. В этой статье я опишу положительный и опыт и изложу своё мнение, почему эту игру бросают люди и отказываются играть на результат. Лично я решил оставить затею играть в ранговых играх, но обо всём по-порядку.
Почему мне нравится Лига Легенд?
Сначала опишем положительные моменты:
· Игра идёт на слабых компьютерах. Даже Дота требует от компа больше, чем Лига. Можно без лагов играть на средних настройках даже на древнем железе.
· Чёткое разделение на роли. «Лес» и «саппорт» – это уникальный класс и интересная роль.
-Саппорт. Введение специального предмета для саппорта – он даёт золото и другие бонусы. Саппорт не обязан добивать крипов, что даёт возможность стрелку забирать весь фарм.
-Лес. Предмет для леса и «кара» даёт возможность быстро и эффективно фармить лес.
· Объекты. Драконы, Барон, Герольд и старший дракон направляют игру в сторону навязывания битвы команды 5 на 5. В Доте игра сводится к 45 минутам фарма, сплит-пушу и нескольким дракам в конце (утрировано, но правда).
· FF. Есть возможность сдаться заранее (после 15 минут) и не тратить время на проигранную игру из-за афк или ливера.
· ЛОР. Для каждого персонажа на сайте есть отдельная история-рассказ.
· Развитие проекта. RIOT работает над игрой и этой видно. Новые герои, эвенты, патчи, отдельные интересные игровые моды и так далее.
· FTP. В игру вообще не нужно вкладывать деньги. Чемпионов можно легко накопить просто играя (за 1-1.5 года будут все чемпы).
Впечатления от игры у меня сугубо положительные, если говорить о самой структуре и геймплее. Но рано или поздно ты начинаешь играть на результат и пытаться продвигаться по системе ранговых игр. И вот здесь я столкнулся определёнными сложностями.
Почему я перестал играть в Лигу Легенд или странная система Одиночной ранговой игры
Сразу попытаюсь предупредить некоторые комментарии. Играть и выигрывать в рангах можно при определённых условиях и личном старании. Однако я считаю, что систему продвижения можно сделать лучше. Опишу отрицательный моменты с которыми я столкнулся в ранговых играх:
Перейдём к отрицательным моментам:
· Смурфы, твинки. Это игроки, которые зарегистрировали новый аккаунт в Lol, но на своём основном акке они имеют достаточно высокий ранг. В итоге, они просто выигрывают для своей команды игру, оставляя минимум шансов противнику. Я считаю, что это неправильно. Решение: ввести регистрацию акка по телефону или пускать в ранговые игры по достижению 75-100 уровня.
· Автофил. Игрока кидает не на свою роль, чаще всего, в лес. Я понимаю, что таким образом игры ищутся быстрее. Но шанс проиграть с плохим лесником из-за автофила гораздо больше, чем если бы все играли на основных ролях.
· Уровень мастерства. Чем больше вы играете на определённом герое, тем выше уровень мастерства. Но в ранговые игры вы можете выбрать ВООБЩЕ ЛЮБОГО ГЕРОЯ. Это значит, что в вашей команде может быть человек, который видит своего героя в первый раз. Это значительно повышает шансы проигрыша. Решение: ввести ограничение по мастерству, чтобы можно было выбирать ТОЛЬКО героев с высоким уровнем мастерства.
· Наказание за вредительство/оскорбление и так далее. Система репортов работает неплохо, но у игрока реально нет мотивации не быть токсиком. Тем более, из-за вышеперечисленных причин, уровень эмоционального напряжения сильно растёт. Я бы ввёл лучшие награды за хорошее поведение и игру. Также я бы ввёл награду за успешный репорт + Riot Point и количество токсиков и тролей уменьшится намного. Но пока что за Честь дают пару скинов – это просто несерьёзно.
· Команды игроков. Считаю, что для Дуо нужно ввести отдельную очередь – чтобы дуо на нижней линии играли только против такого же дуэта.
· Ограничение по роли. Вы на линию можете взять кого угодно. Нужно чётко разграничить пики, чтобы мы не видели стрелка в лесу и саппорта на верхней линии. Для обычной игры можно оставить всё как было, но в ранговых нужно сделать так, чтобы был чёткий сетап – танк/брузер на верхней, мидер – маг/убийца, лес – ганкер/хорошая зачистка кемпов или объектов, саппорт – агрессивный маг/хилер/инициатор, стрелок – здесь всё понятно.
· Проблема с ММР и ЛП. Есть скрытый ММР и есть ЛП. Всех игроков балансит по признаку ЛП и ММР. Я не могу судить об этом объективно, но я думаю, что нужно сделать либо ММР, либо ЛП. Это при условии, что не будет смурфов и игроков с героями без мастерства.
· Начисление равного количества ЛП. Выиграл или проиграл, получи, например, +/-15 ЛП.
· Некоторые герои выглядят сильнее, чем другие. На самом деле такого нет) Но смурф на Зеде, Катарине, Казиксе сможет в соло выиграть игру. Так что здесь проблема не в герое, а в возможности создать новый акк и играть в серебре, когда твой реальный ранг намного выше.
Из-за вышеперечисленных причин большинство игр – это хаотичное передвижение игроков. Проблема не только в человеческом факторе, когда к игре присоединяется невоспитанный школьник или откровенный тролль. Особенно на низком уровне вы либо выигрываете игру с большим преимуществом, и играть просто неинтересно, либо вы проигрываете с огромным отрывом из-за смурфа или троля. И это происходит в 9 из 10 игр. Я считаю, RIOT могут сделать эту игру лучше для любителей ранговых игр.
Заключение
Ещё раз повторяю, что вы всё ещё можете расти в ранговых играх. Для этого достаточно ограничить своё пул 2 героями и 1 лесником. Даже при наличии всем вышеперечисленных препятствий вы всё равно будете выигрывать или хотя бы не проигрывать свой лайн. И даже если закинет в лес, вы сможете неплохо отыграть.
Но это будет долгий процесс, полный разочарований. И разочаровываться вы будете не из-за того, что плохо отыграли. А из-за вышеописанных причин. Я думаю, что если ввести эти несложные поправки, общая атмосфера в ранговых играх станет лучше.
Буду рад вашему мнению в комментах.