Найти в Дзене
doPRESS Полиграфия

Брендбук

Брендбук или style guide, как называют его западные партнёры – это руководство по стилям. Иными словами, это набор стандартов для создания [вёрстки] и оформления [дизайна] документов организации в целом или в отдельных сферах. В задачи брендбука не входит описание целевой аудитории и позиционирования компании, это задачи фирменного стиля. А брендбук – это «руководство по использованию фирменного стиля» или набор стандартов организации. Можно сказать, что брендбук – это технические требования для дизайнера-верстальщика при создании макетов с символикой организации. Что такое брендбук в современном понимании В нашей стране брендбуку часто приписывают функции описания целевой аудитории и позиционирования компании. Это не совсем верно. Описание целевой аудитории и позиционирование компании входят в концепцию фирменного стиля. Именно фирменный стиль призван решать эти задачи, поэтому не редко компании проводят ребрендинг, т.е. меняют своё позиционирование, целевую аудиторию и т.д. А
Оглавление

Брендбук или style guide, как называют его западные партнёры – это руководство по стилям. Иными словами, это набор стандартов для создания [вёрстки] и оформления [дизайна] документов организации в целом или в отдельных сферах. В задачи брендбука не входит описание целевой аудитории и позиционирования компании, это задачи фирменного стиля. А брендбук – это «руководство по использованию фирменного стиля» или набор стандартов организации. Можно сказать, что брендбук – это технические требования для дизайнера-верстальщика при создании макетов с символикой организации.

Что такое брендбук в современном понимании

В нашей стране брендбуку часто приписывают функции описания целевой аудитории и позиционирования компании. Это не совсем верно. Описание целевой аудитории и позиционирование компании входят в концепцию фирменного стиля. Именно фирменный стиль призван решать эти задачи, поэтому не редко компании проводят ребрендинг, т.е. меняют своё позиционирование, целевую аудиторию и т.д. А брендбук – это "руководство по использованию фирменного стиля" или набор стандартов организации.

Руководство по фирменному стилю – это функциональное, структурированное описание правил, которые служат основой для самостоятельного создания оригинал-макетов и прочей визуальной продукции, воспроизводящей символику компании.
Под
фирменным стилем понимаются все случаи указания на принадлежность к фирме. В создании образа компании не бывает незначительных деталей – важно неукоснительное соблюдение всех визуальных констант. Любые отклонения от указанных правил или искажения графических элементов идентификации, описанных в руководстве по использованию фирменного стиля (брендбуке), являются нарушением фирменного стиля компании.

Адресуются брендбуки, т.е. их целевая аудитория – это все те, кто занимается созданием оригинал макетов и прочей визуальной продукции, воспроизводящей символику компании.
В каком-то смысле,
брендбук можно сравнить с техническими требованиями. Иными словами, брендбук – это технические требования для верстальщика при создании макетов с символикой организации.

Брендирование авто

Кроме билборда, мне довелось брендировать пассажирскую «Газель Next». Данный вариант брендирования не был описан в брендбуке, но суть работы заключалась в том, чтобы адаптировать имеющийся макет билборда под реалии (размеры и ограничения) конкретного авто. И хотя я выполнял данную работу впервые, общие навыки подсказали мне, что для утверждения макета у заказчика желательно сделать наглядный макет.

-2
-3

Полный текст статьи читайте на нашем сайте doPRESS.