В обязанности ночного дежурного входило не так уж много. Сперва нужно было закрыть все входы и выходы, затем проверить кухню. Повара, уходя, оставляли небольшой запас готовых блюд. Если гость проголодается, он сообщит об этом по телефону дежурному, а тот в свою очередь сможет быстро разогреть что-то из меню. То же самое касалось и остальных просьб постояльцев. Ночному дежурному оставалось сидеть у телефона и ждать звонка. Конечно, в случае экстренных ситуаций следовало вызвать соответствующие службы: полицию, пожарных или врача, однако за всё время работы эти специалисты Огюсту ни разу не пригодились. Дежурства можно было бы назвать скучными, если бы сами дежурные их так воспринимали.
Месье Пур закрыл все двери, проверил кухню и направился обратно к стойке. По пути пришлось задержаться и унести несколько сумок с грязным бельём, которые молоденькие горничные бросили у дверей прачечной. Даже не в каморке. Надо не забыть утром напомнить девушкам, что В их обязанности входит забота о чистоте отеля, а не о Жоэле Буффаре. Огюст поставил мешки у стиральных машин. «И даже не заглянул внутрь!» - подумал Пур и улыбнулся. С чего бы, спрашивается?! Он никогда не был любопытен. Своя собственная жизнь мало интересовала мужчину. Что уж говорить о секретах других людей! Огюст никогда не читал писем для постояльцев, ни разглядывал визитки, которые просили передать, не расспрашивал о подробностях, когда гости просили его выполнить какое-то поручение. Для месье Пура всё было тайной за семью печатями, если кто-либо не утверждал обратное. А даже если и утверждал! Пусть каждый разбирается со своими тайнами сам. И вот тут появляется этот Фозе и говорит: «Только очень прошу – не открывайте». Да он ведь всегда дипломат с собой уносит! Как его открыть-то?!
Огюст остановился и хлопнул себя по щекам. Ему не нужен этот дипломат. Он не хочет открывать этот дипломат! И никогда у него не появилось бы таких мыслей, если бы навязчивая осторожность этого Фозе. Через 3 дня он уедет, и Огюст снова придёт в норму. Мужчина почти успокоился, когда подошёл к стойке. А на стойке стоял черный кожаный дипломат. Будь он проклят!
***
- Ты когда-нибудь перестанешь использовать старые трюки?
- Разумеется! Когда эти трюки перестанут работать.
***
Огюст мог поклясться – стойка была пуста. Когда он уходил закрывать двери, дипломата не было. Более того – Фозе уносил его с собой в номер. Значит спустился.
- Месье Фозе? – позвал Огюст, но никто не ответил. – Месье Фозе, Вы здесь?
Снова тишина. Прячется? Глупость какая-то! Он же деловой человек, не уличная шпана. Такие розыгрыши свойственны молодым шалопаям, без царя в голове…
- Буффар! – крикнул месье Пур, которого внезапно озарила новая идея, - Ты мне мстишь, чёртов клоун! Так хочу тебя сразу предупредить – это не смешно! Ты должен немедленно вернуть дипломат хозяину. Слышишь, Жоэль? Иначе я сдам тебя в участок как воришку!
Тишина. Отель был пуст. Месье Пур предпринял ещё несколько попыток докричаться до шутника, но безуспешно.
- Ты сам напросился, Буффар! – Огюст предпринял последнюю попытку. – Придумай, как потом будешь объясняться перед месье Фозе.
Метрдотель взял дипломат в руки и собрался вернуть его владельцу, но медлил. Фозе просил не беспокоить его позже восьми. Впрочем, повод был достаточно серьезный. Постучать. «Месье Фозе, прошу прощение за беспокойство! Вы забыли в фойе свой дипломат». Немного покаянно покивать. И всё-таки месье Пур медлил. В сущности, это ведь мог быть и дипломат другого постояльца. Перепутав владельцев, делу не поможешь.
Огюст внимательно осмотрел дипломат. Вещь была дорога владельцу, и не только в силу своей цены. За кожей ухаживали, застежки белого металла отполированы до блеска, ни одна нитка не торчала из швов. Дипломат был очень тяжёлым, хотя и не выглядел переполненным. При этом ручка держалась довольно крепко. И ни одной приметы хозяина.
«Оставь дипломат на стойке, - уговаривал себя Огюст. – Завтра утром месье Фозе спустится, обнаружит свой дипломат и заберет его. Нет никакой необходимости беспокоить гостя посреди ночи. Да, нет никакой необходимости!»
Руки расстегнули первую защёлку. Зачем?! Почему руки не выполняли приказа головы? Сам месье Пур не мог ответить на этот вопрос. Он отрешённо наблюдал сам за собой. А между тем и вторая защёлка была открыта. Закрыть обратно! Или… Лучше посмотреть, что внутри. Наверняка, найдётся какой-нибудь документ с фамилией. Тогда не нужно будет сомневаться в принадлежности дипломата. Ещё одно движение, и сомнениям конец! Огюст отбросил крышку…и ничего не нашёл. Дипломат был пуст...
Продолжение следует
Сыграем? Часть 1
Сыграем? Часть 2
Сыграем? Часть 4
Сыграем? Финал
Сборник "Истории, рассказанные вполголоса"
Сборник "[НЕ]нормальные"
Подписывайтесь на канал. Оставляйте комментарии.