Найти тему
ПРОБУЖДЕНИЕ

Тайная вечеря. Смысл и содержание. Иудейский взгляд.

В 380 году нашей эры христианство стало официальной религией в Римской империи. Западная христианская традиция приняла Евангелия в отрыве от основания - иудейского основания. В силу чего произошло искажение смысла и понимания учения. Никогда не следует забывать, что Иисус Христос был правоверным иудеем, соблюдавшим иудейский закон и традиции, именно в этой концепции следует рассматривать его земное служение. Давайте по порядку.

Иисус въезжает на осле в Иерусалим в один из трёх особых для иудеев дней, в которые все евреи ждут, что может произойти нечто особенное для Израиля. Эти события происходят в канун еврейской Пасхи. В эти дни в 400 тысячный Иерусалим стекалось до 2,5 миллионов паломником, и разместить их было негде. Жителям Иерусалима вменялось в обязанность держать двери открытыми. Пришедшим в дом нужно было предоставить комнату, где они буду справлять Пасху. Вино паломники приносили с собою, платой за услуги служила посуда из-под вина, её не забирали, она доставалась хозяевам.

Справлявшие Пасху паломники не сидели за столом, но возлежали. Это было обязательным условием. Это подчёркивало свободу иудея, после освобождения из Египетского плена. События происходят в канун еврейской Пасхой. У евреев следующий день начинается по заходу солнца, когда на небе появляются три звезды. Тайная вечеря — это своего рода предпасхальный ужин, с тем чтобы на утро приготовить пасхального агнца. Хлеб и вино, обязательные атрибуты подобного мероприятия.

Хлеб у иудеев имеет сакральное значение. Хлеб иудеи рассматривают как религиозный атрибут. Хлеб от бога, и в нем энергия бога, его благословение. Отсюда такое трепетное отношение к хлебу. В определённых случаях хлеб приравнивался к плоти. Любой договор или соглашение у иудеев заканчивался вкушением хлеба, если хлеб не поели, соглашение не имело силы. Хлеб питает и создаёт плоть, вино питает кровь. Виноградный сок рассматривался иудеями как виноградная кровь.

Вкушение хлеба и вина рассматривалось иудеями, как знак объединения всех присутствующих в одно целое. Если хлеб преломлялся и благословлялся, благословение передавалось всем присутствующим. Иисус по праву учителя преломил и благословил хлеб и вино в рамках иудейской традиции. Следует отметить, что иерархия в плане учителя и учеников в Израиле соблюдалась очень строго. Именно поэтому, когда Иисус собирается мыть ноги ученикам, у Петра это вызывает ужас. По иудейским понятиям, если человек, более значимый чем ты, услужил тебе, то ты вряд ли доживёшь до конца года.

Вкушение хлеба и вина в совместной трапезе рассматривалось иудеями как заключение договора, в данном случае - это принятие нового Завета. Иисус при этом в рамках традиции молится, чтобы его ученики были единым целым и были верны Завету. Самые важные события у иудеев скреплялись кровью, что и должно было произойти на следующий день при заклании агнца, но волею судеб на его месте оказался Иисус. Он скрепил договор собственной кровью.

Именно от тайной вечери произошло таинство причастия. Причастие вином и хлебом, как подтверждение договора о единстве с Господом. Во время причастия человек незримо объединяется с Господом и благословляется им, становится с ним единым целым. Если человек работает на то, чтобы ветхий человек в нем умирал и рождался новый, ведёт праведный образ жизни, причащается, то Господь с ним. Очень интересный момент заключается в том, что верующий рассматривается, как единое целое с Господом и, если он умирает, он умирает с Христом и с ним же воскресает в жизнь вечную согласно Завету – договору.

Причащаться следует в чистоте душе, так как если человек не чист, то его нечистая часть во время причастия будет страдать и мучиться, что приводит к тяжёлым заболеваниям.

Вот таким образом тайная вечеря рассматривается с иудейской точки зрения, с позиции иудейского закона. Напомню ещё раз, что Господь наш Иисус Христос был правоверным иудеем, строго соблюдавшим все иудейские традиции.

Всем мира любви и добра!