Училась у меня бесподобной одарённости девушка Наташа, тёзка моя. И было ей, помнится, 15 лет на момент нашего знакомства... при том, что мне - 25. Первый мой набор теоретиков в училище, будущий самопровозглашённый "опасный курс": все ныне успешны в профессии, и Наталья не исключение. Поддерживаем связь.
Наташа, казалось, охотно рассказывала о семье: мама - серьёзный университетский человек, филолог с большим педстажем. Мне как-то сразу понравилось - и про учёную маму, и про папу-физика, и про сестру с братом. "Да, нас трое!" - говаривала студентка, но не слишком уверенно. Эта информация закрепилась и продержалась у меня в сознании до тех пор, пока... в один прекрасный день, одногруппники Наташи не поведали невзначай, что детей-то в той семье, на самом деле, пятеро.
И посмела я задать своей подопечной прямой вопрос: где правда, в чём подвох? (Думается, как классный руководитель, я имела право на подобное любопытство. Тем более, что общение, в целом, складывалось тёплое, доверительное, конструктивное.)
Наташа, к моему удивлению, выпалила: мол, гора с плеч, "Думала, Вы осудите, что мы настолько многодетные"... Извинялась, что "бессовестно соврала", шустро обозначилась "четвёртой из пятерых", а потом ещё долго рассуждала на тему совместимости понятий. Вечером за Наташей заехала мама, заглянула в класс, поулыбались. Славная женщина...
Так мне, молодой и незамужней тогда учительнице, довелось впервые в жизни задуматься о комплексе "компетентность, востребованность, многодетность". Подспудно, я будто бы приняла ориентир на будущее.
То была осень 2004 года - мой дебют в "Мерзляковке". Спустя пять лет, я сменила фамилию, ещё годом позже родила своего первенца - Нину. Потом были сражения с природой за Петра, Анатолия, Дмитрия. Четыре отпуска, четыре возвращения к делам: от такой работы добровольно не отказываются! За десять лет мой мир полностью перевернулся. Коллеги поудивлялись-поудивлялись - да и успокоились. В самом деле: моя семья, мой выбор, мои решения.
Чем старше становлюсь, тем осмотрительнее веду себя со студентами. Всё меньше рассказываю о себе - в личную тематику не вдаюсь принципиально и уклончиво. Так было не всегда, но на сегодняшний день - именно так.
Образ смущённой Наташи, которая не хотела афишировать большую семью, то и дело всплывает в сознании. Реакции людей непредсказуемы, факт. Студенту-музыканту ни к чему лишняя информация, студент жаждет внимания к СВОЕЙ персоне. У нас ведь "по-тихому" не пройдёт, у нас - энергетика...
Впрочем, кто нечаянно узнаёт о моём "квартете" - изумляется, но радуется.
Я детей не скрываю, просто в этой захватывающей игре другие правила.
Каждый год, в "пушкинский" день 6 июня, в 21 час, Академический хор МГУ даёт неформальный концерт на Пушкинской же площади. Это очень давняя традиция.
Собираются старые университетские друзья, приводят за собой семьи. Звучат хоровые миниатюры разных композиторов, объединённые авторством слов. Мой супруг, выпускник ФизФак'а 1993 года, неизменно в числе поющих.
Наташина мама всегда приезжает... Восхищаюсь ею. Учусь скромности.