Эта история про старого верного друга - овчарку по кличке Казбек. Изначально его хозяином был старый отставной армейский офицер - его ему подарили при выходе на пенсию. И всю свою энергию отставной вояка вложил в пса.
Умел Казбек всё. Сидеть, лежать, смирно, замри, р-равнение на знамя! Наверное даже кровать заправлял строго по линейке! Умнейший был пёс.
В то время особо не было принято вести веткнижки и считать родословные, но говорили что всяких фон-баронов в предках у этого пса было видимо-невидимо.
Уже в 90-е дедушка умер. С деньгами стало худо и вдова, тётя Нина, устроилась мыть полы во всяких магазинах и конторах в нашем районе. Именно тогда я с ними и познакомился. Казбек ходил с ней и даже помогал таскать пылесос. Представьте себе здоровенного кобеля овчарки, который тихо идёт вслед за старушкой и несет в зубах ведро или авоську с чем-нибудь.
Так они и старели вместе. Бабушка души не чаяла в Казбеке, а пёс как мог заботился о хозяйке - грел ей ноги, по вечерам облизывал уставшие руки.
И как-то раз на пути этой парочки попался один скользкий тип - он часто попадался в одной конторе, в которой приходилось убираться. Видно было, что человек в своё время сидел, может и не раз. Он сразу увидел насколько Казбек спокойный и умный пёс и предложил его купить. Конечно, тётя Нина отказала. Ответила, что пусть сам щенка купит и постарается такого же воспитать.
Тогда этот хмырь сразу сказал, что собаку украдёт - мол он умеет сделать так, что его ни одна собака не укусит. Бабушка усмехнулась и предложила прямо сейчас попробовать.
Самоуверенный мужик надулся, усмехнулся и решил сразу приступить к делу.
Как и что он там шептал, смотрел в глаза собаке или нет - я не знаю, тётя Нина об этом не рассказывала - она просто в красках и описала чем всё закончилось.
Казбек спокойно наблюдал за брачным танцем местного дурачка и в момент, когда тот протянул к нему руку - просто резко вспрыгнул на задние лапы, ударив дядьку в грудь.
Тот от неожиданности отшатнулся и упал на спину, подогнув колени. Казбек хмуро оскалив клыки навис прямо над детородным органом неудавшегося дрессировщика. Дядька явно не понимал что пошло не так, но чувствовал, что лучше затихнуть и не двигаться.
Тётя Нина никогда за словом в карман не лезла, вот и тут тоже посоветовала яйца по полу не раскатывать, иначе не только щенков, но и детей никогда больше не будет - Казбек дело своё знает и всяким цыганам легко сможет внешние половые признаки на фарш извести.
Отжала тряпку, взяла ведро и пошла в сторону выхода, выдерживая театральную паузу. Уже у самых дверей её догнал умоляющий писк, плавно переходящий в фальцет - "Бабуль, памаги-и-ите!". Она подала команду и Казбек молча развернулся и пошёл за ней.
Историю эту она рассказала нам тем же вечером, когда мы все вместе встретились во дворе, чтобы погулять со своими собаками. Конечно, рассказывала она её вставляя свои комментарии и очень бурно ругаясь. Уж сколько лет прошло, а я до сих пор помню как мы тогда смеялись!
Прожили они вместе ещё довольно много лет, ухаживая друг за другом. К старости у Казбека стали сильно болеть уши. Я хорошо помню как Казбек зимой стоял возле хозяйки на ветру и тётя Нина закрывала ему уши варежками, что бы их не надуло. Прямо как ребенку. Вот такими я их и запомнил.