В конце июня отправили в колхоз, в село Фролы, примерно человек 15, там правление, распределили по бригадам, меня с парнем из ЦЗЛ, Субботин Николай, позже он закончил пожарный техникум в Свердловске и служил в МЧС. Поселили в деревню Нестюково, километр от села, питаться в колхозной столовой, во Фролах, по талонам, работать поставили на автомобиль ЗИС, "захар," грузчиком. Шофер оказался какой то несуразный, при любой встрече с милицией, машина глохла, руки дрожали и он начинал заикаться, однажды так случилось на Комсомольской площади, я спросил чего боится? Оказывается не знает четко правил.
Возили, в основном ранние овощи по, магазинам, если в магазин не брали, сдавали на базу, по другим не ездили, он торопился домой, шабашить, возил из леса дрова, и я с ним, грузчиком, по приезду кормили и поили. Утро у меня, после завтрака в столовой, начиналось с накачки колес, шофер клеил проколотые в лесу камеры, я накачивал и вместе обували машину.
На заднем плане столовая.
Потом он встал на ремонт и я стал ездить с другим, маленького роста, садился на край сидения, иначе не доставал до педалей, шустрый, работал с ним до конца августа, мы с ним немного зарабатывали дополнительно. При погрузке, то, что везли выдавалось по счету, например 30 мешков с огурцами, капустой, зерном, а потом машину взвешивали с грузом и при возвращении без груза, мешки сдавались на склад, тоже по счету. Шофер сказал, незаметно грузи лишний мешок, и он продавал его за полцены продавцу, если везли в магазин. Зерно возили на элеватор на Бахаревку,
Элеватор на Бахаревке, Пермь, сейчас в полном упадке.
там продавал лишний жителям, в поселке около него, вес всегда сходился. Выделял немного денег мне, иногда просто выпивали, в общем слегка обкладывал данью колхоз.
В это время, началось в 1955 и 56 продолжилось, Хрущев вводил новые реформы, первая оптимизация в СССР, объединение колхозов, личный скот, пчел, огороды и сады стали облагать налогами, что в городе, что в селе, чтобы дома не сидели, а шли работать и личных больших доходов не имели, у кого скот еще оставался, им ограничивали покосы, приусадебные участки и корма, вот они и зарабатывали. В этот период много было вырублено садов и порезано скота, на рынке стало много мяса, его съели, а потом, в следующем году,1957, возник дефицит, на него и молочку. Правительство подняло цены, подорожание всего, чего, на сколько не помню, но сыры, масло и мясо стало дороже ,примерно на 7- 10 руб, в магазинах стали появляться пустые полки, водка стала стоить 25.20.,с пробкой"бескозырка"и 28.70, "московская". В это же время стали расползаться слухи о событиях в Новочеркасске, расстрел рабочих или что то другое, в те года на предприятиях ежегодно пересматривались нормы выработки и расценки, на каждом были свои, например : за 10 шт. деталей -оплата 10 руб., на следующий за те же 10 руб.уже 11 шт. и так совпало, что с изменением расценок увеличилась цена продуктов, там народ зароптал, в других местах было тихо, видимо сильно изменили расценки.
В это время еще, по решению Хрущева, началось в 1955, с целины, укрупнение колхозов, из 3 -4 делали один и соответственно разрушение маленьких деревень, всех собирали в одно село, туда же всю технику выкупленную из МТС. Многие бросали сельское хозяйство, уезжали в город, что опять создавало дефицит кадров на селе. При сборе в одно село, подсобное хозяйство, что было в деревнях, разрушалось. Оплату труда в колхозах тоже изменили на деньги, получать стали мало, да и соединяемые колхозы были разные, бедные и богатые, при объединении и при передаче техники из МТС в колхоз за деньги, еще беднели.
Ко мне приезжал Виталик проведать как живу, обедали в столовой, я домой не ездил, чтобы не встречаться с мачехой. Когда вернулся, узнал, что она поселила квартиранток, три девушки из школы бухгалтеров, мне было все равно, стал спать на лавке, работал, учился. Домой приходил спать, денег почти не давал, треть примерно от оклада, было уже 550 руб, мачеха злилась, что я объедаю ее, так прожили до нового года, осенью она предложила убираться и я пошел писать заявление на общежитие.