Специалист по этикету Анна Дыяк объясняет, почему молодые люди чаще пишут сообщения в мессенджерах, чем звонят.
Молодые люди выросли в цифровой среде: они более восприимчивы к трендам и лучше понимают одно из правил современного цифрового этикета.
Оно гласит: звонки сейчас — это скорее экстренная или очень личная форма коммуникации. С точки зрения хорошего тона предпочтительнее писать SMS-сообщения или в мессенджер.
Звонок требует сиюминутной реакции. А человеку, возможно, сейчас неудобно говорить.
Сообщение человек читает, когда у него есть возможность. Прежде чем дать ответ, он может подумать. С помощью сообщений можно одновременно общаться с несколькими людьми. Сообщения, отправленные через интернет не оплачиваются, в отличие от звонка, и к ним можно приложить медиафайлы. Кроме того, сообщение — это еще и запись в записной книжке, это удобно
Сегодня звонок оправдан в нескольких случаях:
- Это неформальное общение, когда люди рады поболтать и услышать голоса друг друга;
- Обсуждение обширное, много вопросов;
- Вопрос очень срочный;
- Вы или абонент не умеет читать или плохо видит;
- Вы или абонент за рулем.