Найти тему
В гостях у Фемиды

Покупка товаров в кредит: как могут обмануть покупателя продавцы и банки?

Оглавление

Часто к нам обращаются недовольные клиенты, которые решили приобрести товар в кредит. Конечно, в большинстве случаев мы помогаем решить спор с банком или магазином, но все же лучше знать «подводные камни», которые могут нам попасться при покупке. Здесь юрист Правовой Культуры расскажет, на что нужно обратить внимание, если нужен потребительский кредит или товар на его условиях.

При оформлении любого вида кредита для заемщика главное — взять выгодный кредит с минимально переплатой, а для банка — получить с клиента как можно больший доход. Несмотря на громкие заявления о выгодности предложения и заботе о заемщиках, банк все равно будет преследовать чисто финансовый интерес, и порой это будет происходить не совсем честными методами.

Наиболее часто можно столкнуть с обманом в магазине при оформлении потребительского кредита товарного вида. Здесь обман может идти со стороны менеджера банка, и со стороны работников магазина. Так что, гражданину, отправляющемуся за покупками в кредит, стоит быть настороже, а еще лучше - знать о популярных методах обмана и возможных рисках заранее.

-2

Обман со стороны банка

В магазине банк представляет менеджер, рабочее место которого находится прямо в торговом помещении. То есть гражданин может выбрать необходимый товар и сразу пойти его оформлять в кредит. Делается это быстро, буквально минут через 15-30 заемщик уже будет подписывать кредитный договор и оформлять купленный по договору товар.

Очень часто заемщику навязывают разные услуги. Это делается под видом обязательных условий, а часто - и вовсе без всяких объяснений, просто скрытые проценты и опции включаются в кредитный договор.

Самый распространенный вид навязанной услуги — это страховка. Заемщик покупает страховой полис, на случае потери трудоспособности или своей смерти. Стоимость полиса включается в кредит и суммируется с основной суммой покупки.

А теперь самое главное — это добровольная услуга, гражданин имеет полное право от нее отказаться, в результате прилично сэкономив. Стоимость страховки может составлять примерно 30% от общей суммы переплаты.

Менеджер банка, оформляющий кредит, заинтересован в том, чтобы оформить как можно больше кредитных договоров со страхованием. Часто он имеет определенный план, от которого зависит его премия. Вот и получается, что менеджеры стараются всеми правдами и неправдами уговорить заемщика на покупку страховки.

Заемщик может даже и не знать об этом, он просто подпишет, как всегда, не читая, заявление на страхование вместе с кипой других кредитных документов и может даже не узнать, что есть какая-то там страховка. Менеджер может озвучить, что необходимо оформить страховку, но преподнесет это так, якобы без нее кредит не оформляется, и эта услуга является обязательной. Это не правда, если не хотите покупать полис, настаивайте на оформлении кредита без него, в крайнем случае, позвоните на горячую линию банка, куда собираетесь подать заявку.

Кроме страховки банки могут включать в договора и иные услуги финансового характера, так что следите за тем, что будет указано в вашем кредитном договоре. В последнее время банки сотрудничают с разными негосударственными пенсионными фондами и параллельно оформлению кредита менеджеры банка быстро создают договор на перевод пенсионных отчислений заемщика и ПФР в НПФ. Отсюда совет — не подписывайте ничего лишнего.

Менеджеры банка бывают крайне убедительны, им действительно сложно не поверить. Для этого они проходят специальные тренинги и обучающие программы. Часто они работают по определенной схеме, разработанной психологами. Все это делается с одной целью — получить с заемщика как можно больше денег.

-3

Обман со стороны продавцов

Опасности подстерегают не только при оформлении кредита, но и еще раньше, на этапе выбора товара и формирования продавцом заявки. Очень частый обман в магазине — включение в заявку разных услуг. Чаще всего встречается дополнительная гарантия. Кто покупал какую-либо технику, прекрасно знают, как продавцы-консультанты навязывают эту дополнительную гарантию.

Заемщик может даже и не знать, что у него в кредите есть дополнительная гарантия. Единственный способ выяснить, за что вы платите — посмотреть выписку, которую продавец передает менеджеру банка. Выписка — это товарный чек с указанием перечня покупаемых товаров и общей суммы кредита, вот здесь-то и можно обнаружить и дополнительную гарантию, и прочие услуги.

Для повышения продаж продавцы часто навязывают дополнительные аксессуары. Например, при покупке смартфона вам настойчиво предлагают купить защитное стекло, наушники и чехол. При этом выясняется, что только при дополнительном приобретении вам выдадут кредит. Это также является неправдой, по закону покупатель имеет право оплачивать лишь саму технику. Он не обязан дополнительно платить за дополнения к ней.

Обман в магазине — это не редкость. Гражданам, покупающим товары в кредит, можно посоветовать только быть внимательными и обязательно читать кредитный договор, знакомиться с чеками и другими документами перед подписанием.

Если вы все же стали жертвой таких махинаций – обратитесь за консультацией в Правовую Культуру и мы обязательно поможем отстоять права!