Топ самых необычных и завораживающих фильмов в жанре ужасы. Хорроры с необычным финалом и запутанным повествованием. Потрясающая работа операторов и сложные переплетения сюжетов. Все это ожидает вас в этой подборке.
10. "Девушка с третьего этажа"
Фильм ужасов очень гротескного характера, о чем отчасти свидетельствует использование музыки карнавального цирка в одной из самых шокирующих сцен. Спецэффекты великолепны, сделаны с помощью практического метода и вызывают воспоминания о старых добрых фильмах Питера Джексона. Это можно увидеть, например, в сцене снятия шкуры, когда один персонаж прячется под панцирем другого. Последовательность финальных событий снята Стивенсом в поистине сюрреалистическом тоне, черпая вдохновение из "Матери!" Аронофски. Интересным является отношение фильма к обстановке: Викторианский особняк - это самостоятельная героиня, которую можно ранить - сорвав фасад - и услышать плач. С главной ролью на удивление хорошо справляется К.М. Панк, играющий не рефлексирующего мачо с искаженным определением мужественности. Игра актера не является строго драматической. Мы видим, как он дышит духом Эша Уильямса: играет со своим телом, вытаращив глаза, когда дом сводит его к положению клоуна.
Поскольку фильм перекликается с сексуальными скандалами, трудно не воспринять его как кровавую пьесу о морали. Но "Девушка..." - это не только поучительная история, это еще и стильное жуткое шоу, успешно возвращающее кинематографу ужасов то, чего ему порой не хватает. Режиссеру нравится использовать жанровые клише, превращая их в золото. Во втором акте атмосфера сгущается, стиль меняется с "готического" на боди-хоррор, а зрителям могут понадобиться рвотные пакеты. Плотский ужас касается дома: Он - живой организм, который претерпевает ряд отвратительных метаморфоз.
9. "Маленькое красное платье"
Новый фильм ужасов режиссера в значительной степени лишен рациональности - в нем рассказывается история проклятого платья, которое приносит гибель его обладателям, - что заставляет нас смотреть метафизическое произведение со странным поэтическим ритмом. Стрикленд не заинтересован в простых ответах; информация о том, почему тот или иной материал может привести к чьей-то смерти, не раскрывается. В универмаге, где происходит действие, царит адская атмосфера, а сами работники магазина напоминают неоготических ведьм. Магия фильма подчеркивается монтажом звука и изображения, особенно в сцене, где висящее платье "само по себе" извивается на металлической вешалке (пугая Шейлу, ее несчастную владелицу, до трезвости). Творение приводится в движение одной из ведьм - погруженной в спазматический танец, где-то в укромном уголке магазина.
Фильм почти полностью соткан из сюрреализма. Он был переосмыслен до мельчайших деталей и имеет дизайн 70-х годов. зажжет искреннюю ностальгию во многих сердцах. "В ткани" - это ретро-пугало, громко говорящее на языке арт-хауса и евро-шлока. Режиссер опьяняет наши чувства мечтательной музыкой, красиво переданными кадрами и насыщенными цветами, хотя он предлагает секс и кровь. Одна из лучших сцен во всем фильме - эротическая, с участием полуанимированного манекена. Это очень плотский момент, вызывающий, но не вульгарный, такой же утонченный, как игры садо-мазо в "Герцоге Бургундском".
8. "Куклы"
"Куклы" - это техно-хоррор,который,получился довольно архаичным. Чаки может управлять жизнью Барклаев еще более искусно, чем раньше: как выдающееся изобретение индустрии высоких технологий, подключается к интернету, телевидению и берет на себя контроль за автономными автомобилями. Это похоже на систему Алиса, которая обрела полную осведомленность и способность понимать реакции человека. В фильме "Куклы" критически рассматриваются наши повседневные навязчивые идеи - особенно связанные с современными технологиями - и одновременно привлекается внимание к реальной проблеме зависимости от все более сложных гаджетов. Однако никто открыто не восклицает, что интернет убьет нас всех, а Чаки вовсе не оказывается воплощением цифровых кошмаров.
7. "Погребальные байки"
Критика классовой системы и привилегированного, потребительского общества. Фильм работает как хорошо смазанная машина, ускоряясь минута за минутой. Для режиссеров одним из самых больших значений является поддержание напряженности на достаточно высоком уровне. В "Погребенных забавах" ужасы сочетаются с абсурдной комедией, но недостатка в леденящих душу сценах нет. На протяжении большей части фильма мы не узнаем, почему группа взрослых людей решила провести всю ночь, играя в пикап-игры. Ле Дома явно сумасшедшие, но цель "игры", а точнее охоты, не раскрывается - все секреты держатся на сюжетной линии, во всяком случае, умело. Создатели фильма играют с условностями кино ужасов и рассматривают мотив последней девушки как источник вдохновения - на его основе они строят сценарий, который удивляет, жонглирует схемами и держит в напряжении.
Режиссура Гиллетта и Беттинелли-Олпина динамична, а место действия передано в духе Хаммера. Декорации просто завораживают своим готическим мастерством: Безудержная пышность викторианских интерьеров, причудливые подсвечники, огромные кровати с тысячей подушек и непременным балдахином. Также удивительны секретные коридоры, спрятанные между комнатами, где главный герой ищет укрытие. Игра Самары Уивинг поднимает все это на абсолютную высоту. Снявшись в нескольких фильмах и жанровых сериалах, австралийка заслужила титул королевы крика: Бред в ее исполнении никогда не бывает джазовым, он кажется почти слезливым. Ткаченко создает яркую роль, полную своеобразного характера; Большим достоинством актрисы оказывается ее склонность к комедии.
6. "Дом с привидениями"(2019)
Ужас до жути знакомый: с первых минут он побуждает к участию в игре, канон которой хорошо известен. Это не значит, что он построен на фундаменте из одних клише - напротив, в сценарии присутствует удовлетворительная порция сюжетных поворотов. Мой любимый поворот происходит в близком финале, который в равной степени подрывной и эмоционально истощающий. "Дом с привидениями" дает зрителям именно то, чего они, скорее всего, ожидали: Итак, кровопролитие и погони вокруг жуткого здания, много хорошо продуманных развлечений и достаточная доза саспенса. Горе бьет по глазам без всякого ханжества, осенне-хэллоуинская аура почти льется с экрана, юмор не берет верх над событиями, хотя и вплетен в сценарий. Не является общеизвестным тот факт, что достоинствами любого хорошего слэшера являются простота и практичность. Создатели "Дом с привидениями" также знали об этом: Их фильм незатейлив, но не скатывается в банальность.
Уже начальные сцены фильма, показывающие подготовку к вечернему забою и заточку складских инструментов, вызывают тревогу. Великолепно показан "торжественный вход" главного героя, самого Дома. Дети останавливаются на обочине проселочной дороги и выключают фары своих машин в страхе, что за ними якобы едет пикап. Наступает мертвая тишина, мы ждем, когда подростки последуют за машиной. Однако внезапно на указателе поворота загорается неоновый свет: В поисках мнимого психопата герои стояли у входа в скрытое поместье. Затененная вывеска образует слова "дом с привидениями". Поиск места для игры можно считать оконченным.
5. "Соловей"
Самый бескомпромиссный фильм года, включающий два жестоких изнасилования и убийство младенца в первые пятнадцать минут. В "Соловье" приводятся ужасы колониализма, а действие разворачивается вокруг тирании белых людей. Молодая ирландка Клэр (Айслинг Франсиози), отправленная в женскую тюрьму за мелкие правонарушения, становится жертвой австралийского офицера. С ней обращаются как с секс-игрушкой, и в результате несчастного поворота событий она теряет мужа и ребенка. Она также едва не погибает сама. Он клянется отомстить своим мучителям и, чтобы найти их, пересекает тасманийский буш в компании отважного аборигена Билли (Байкали Ганамбарр).
В "Соловье" изнасилование и месть сочетаются с течением тасманской готики, расизм и далеко идущее насилие изображаются в соответствии с историческими реалиями. Фильм может быть неоднозначным с моральной точки зрения, поскольку его главная героиня превращается из жертвы в охотницу, жаждущую мести. Однако это сбалансированное произведение, поэтично проиллюстрированное, несмотря на дикость и суровость австралийской сельской местности. Он восхищает натуралистичной операторской работой Радослава Ладчука и стильным монтажом, а низкий бюджет является его неожиданным союзником. Захватывающие главные роли; Неудивительно, что фильм был удостоен шести наград (выбран из пятнадцати номинаций). "Соловей" дает своеобразный урок терпимости и понимания. Дженнифер Кент рассматривает человеческое состояние, лишенное достоинства, размышляет о человеческой природе и нашей склонности к агрессии. Это фильм о законе джунглей, но также и о том, как найти в себе силы и яростно бороться за свободу.
Несмотря на отдаленное время и место действия, он оказывается тревожно современным и универсальным, а его финальная сцена наводит на мысль, что регресс цивилизации вовсе не невозможен. В 2019 году женщинам и меньшинствам также приходится размышлять: "Станет ли когда-нибудь лучше?", "Сколько еще обид меня ожидает?".
4. "Мы"
Джордан Пил переносит нас в фантасмагорический мир, где страшными оказываются вовсе не монстры со сверхчеловеческими способностями - страшными оказываемся мы сами. Фильм начинается, как "Забавные игры" Ханеке. Режиссер намеренно путает тропы; лжет нам прямо в лицо, предполагая, что мы смотрим фильм о вторжении в дом. Он упоминает сеть заброшенных подземных туннелей, в которых могут обитать бог знает кто, и проводит зрителей через зеркальный шкаф с "привидениями". Однако "Мы" ни в коей мере не придерживается проверенных условностей, это дико оригинальный фильм ужасов. Чем меньше я пишу о сюжете, тем лучше - это, вероятно, самый удивительный фильм года, и его многочисленные сюрпризы не должны быть испорчены.
В фильме "Мы" Пиле говорит о страхе перед незнакомцами, неприятии уродства и безмолвных драмах. Это фильм о том, как снять маску цивилизации. У каждого персонажа есть злой двойник, который был вытеснен за пределы общества. В финале наша главная героиня, Аделаида (Люпита Ньонго), вступает в неравный бой со своим демоническим двойником: Их поединок носит черты кровавого балета, в котором разрешены все трюки, маневры и кивки. Это классовая борьба. Ньонго наслаждается главной ролью, и под ее руководством фильм ужасов получился символичным, стильным и полным неочевидных смыслов.
3. "Экстаз"
Вампирский фильм ужасов со зловещей атмосферой, реализованный в злобной, панковской манере. Ярость, здесь выходит наружу; все это напоминает лихорадочный сон Гаспара Ноэ. Создатели с самого начала предостерегают от фото активной эпилепсии: Игра света и тени настолько головокружительна, что сеанс может спровоцировать приступ. Бегос придал своей работе эпилептический тон, используя жесткое освещение без сдерживания, редактируя материал с усердием, достойным маньяка. "Экстаз" - один из лучших смонтированных инди-фильмов ужасов за последние несколько лет: Он организует серию шокирующих и агрессивных снимков в ревю с жутким величием. Танец неоновой иллюминации погружает вас в гипнотическое состояние, головокружительная кинематография превосходна, заставляя фигуры буквально кружиться в воздухе, подвешенные между этим измерением и другим. Сама эстетика кадра приближает "Экстаз" к "Кульминации" Ноэ, и снова и снова фильм оставляет нас без передышки.
Фильм имеет бессовестно ретро-вибрацию. В нем используется эффект деформированной ленты, рамы украшены случайными царапинами и прожогами, что придает им вневременное изящество. Экстаз" был результатом напряженного физического труда, снят на 16-миллиметровую пленку - никакого цифрового оборудования, а актеры использовали только практически изготовленную искусственную кровь. На съемочную площадку было вылито множество ярко-красной крови, но фильм не самый простой в плане брызг: Его начало даже наводит на мысль о том, что мы имеем дело с низкопробным кино. В итоге Бегос написал ужасную историю о вампирском гедонизме, отношениях художницы со своим искусством и преодолении художественной стерильности. Повествование захвачено, мы сами собираем его обрывки в кучи.
2. Солнцестояние
В "Наследии" Ари Астера ужасы смешиваются с семейной драмой, а в "Солнцестоянии" переплетаются ужасы и драма после расставания. Это фильм об односторонней, безответной потребности в сочувствии и попытке пробить щит, которым прикрываются некоторые мужчины. Флоренс Пью играет здесь роль всей жизни, ее героиня доведена до предела духовной выносливости. Актриса играет безумно - как Тони Коллетт в фильме "Наследие" - и на ее лице написаны тысячи разных бед. Она прекрасно изображает приступы паники, и ее попытки успокоиться и избавиться от внутренней печали очень трогательны. Большое внимание в "Солнцестояние" уделено эмоциональным травмам, особенно близким тем зрителям, которые сами страдают от тревожных или невротических расстройств.
Напряжение нарастает медленно, сцены последовательных смертей персонажей почти всегда происходят за кадром. Фильм приобрел уникальный характер благодаря интересной режиссуре и операторской работе. 'Солнцестояние' был реализован с блеском: Павел Погоржельский, оператор, демонстрирует точность в управлении камерой в духе Кубрика, а декорации имеют крайне сюрреалистическую конструкцию.
"Солнцестояние" - это в некотором роде песенник эмоций, вызывающий целый спектр самых разных чувств. Поставленный на фоне сложных тем, это неочевидный фильм, к которому можно возвращаться снова и снова.
1. "Маяк"
"Маяк" с первых минут пронизан трудноопределимой зловещей аурой: Он вызывает чувство фатализма, предвещая наступление гибели. После "Ведьмы" это еще один пост-хоррор, не вписывающийся в рамки жанра, заигрывающий с психологическим кино - и все же это такой же сырой и интуитивный фильм. Как и в предыдущих работах Эггерса, в "Маяке" животные также представлены как символ погибели, некой злой судьбы: Когда по вине человека одна из птиц погибает, начинают происходить призрачные события. Но если "Визитёр" очаровывал своей сдержанностью, то новый фильм режиссёра умело шокирует. "Маяк" - менее экономичный проект, более выразительный технически, щедро приправленный остроумием, которое ничуть не мешает драматизму сценария. То, как он смонтирован, по сути, является атакой на чувства зрителя, но благодаря этому он демонстрирует ритм, характерный для кошмара. Нет недостатка в вульгарных кадрах, которые добавляют проекту экспрессии. Трудно однозначно судить, что в "Маяке" происходит на самом деле, а что может быть выдумкой лихорадочных голов: Ощущение путаницы еще больше усугубляется не фигуративным звуковым монтажом и постоянным усилением громадных звуков острова, доносящихся из центра города.
Роли Уиллема Дэфо и Роберта Паттинсона войдут в историю как выдающиеся. Первый, в частности, играет нетрадиционного главного героя со свойственной ему безудержной бравадой и дикостью. В фильме "Маяк" вы найдете сцены, в которых Дэфо даже не моргает глазами в течение нескольких минут, хотя из его зрачков сверкают молнии. Фильм стильно мрачен, он находится где-то между реальной жизнью и фантазией. Загадочная, во многом недосказанная, она была подчинена поэтике сна. Созданный по образцу немецкого экспрессионизма, он заостряет все тени, неестественные формы, следы распада. Кинематограф "мокрый", монохромный, усиливающий ощущение ловушки, в которую попадают герои. В результате получился технически безупречный, полностью поглощающий фильм, построенный на контрасте: холодная, как глубины океана, но в то же время пышущая больными эмоциями.
#ужасы #кино #фильмы