Привет, друзья. Вы на канале "Путешествие во времени".
Сегодня мы с вами окунемся во времена викингов. Что приходит вам в голову, когда вы слышите слово "викинг"? Попытаюсь угадать. Рогатый шлем, брутальная борода и крепкое телосложение?
Посмею разрушить данный миф. На самом же деле это всего лишь легенда, ведь исходя из заключений историков можно с уверенностью судить о том, что зачастую викинги шлемами-то не пользовались и вовсе, а если и пользовались, то это были плотно прилегающие к голове железные шлемы с удобными прорезями для глаз, не закрывающие скандинавам обзор.
Знаете ли вы, как данный миф о "рогатых" шлемах был разрушен? Все очень просто. Легенда была разрушена совершенно случайно. В марте 1943 года фермер из Норвегии, подготавливая почву к сезону, неожиданно для себя наткнулся на древнее захоронение.
Тут же на место были приглашены историки и археологи. Начались раскопки, которые, к слову, увенчались огромным успехом. Исследование местности показало, что в данной братской могиле были захоронены войны-викинги.
Вообще, углубившись в скандинавскую мифологию, становится ясно, что каждого викинга хоронили вместе с его вещами. Теперь взгляните, что нашли археологи в 1943 в Норвегии.
Да-да, это прекрасно сохранившийся шлем той давней эпохи. Исследования гласят, что создание шлема датируется 10 веком нашей эры.
Казалось бы, данная находка не является чем-нибудь необычным, да только вот на самом деле еще как является, ведь это первый и на данный момент единственный аксессуар защиты головы скандинавского народа, уцелевший до наших времен.
И тот факт, что шлем уцелел, удивителен, ведь климат скандинавских стран сложный. Температура часто пересекает нулевую отметку, практически не оставляя шанса металлам пролежать в земле настолько долго.
Ученые утверждают, что шанс встретить подобный предмет экипировки настолько низок, что в него сложно поверить. Но история знает, что порой даже ситуация с самым низким шансом может сбыться, и мы уже писали статью о девушке, ставшей известной благодаря совершенно случайному стечению обстоятельств.