Наконец-то процесс постройки жилого модуля моего будущего автодома перешел из подготовительной в рабочую фазу.
Почти неделя мне потребовалась на то, чтобы окончательно определится с габаритами кемпера, а так же принять решение, по какой технологии я буду его строить.
Опыта в строительстве у меня совершенно никакого нет, зато есть огромное желание пробовать что-то новое, и учиться, учиться и еще раз учиться.
Благо в современном мире делать это значительно проще, было бы желание.
Итак, план составлен и насколько это возможно отображен на бумаге, пришло время отправляться в магазин за первой партией строительных материалов.
Весь проект я разбил на пять частей. Так мне проще все просчитать и меньше вероятности запутаться. Кроме того, исправлять ошибки, которые я непременно буду совершать по ходу дела, будет значительно легче.
Первым этапом у нас идет строительство основы, нижней части будущего автодома.
Для его реализации мне понадобится:
- Брус сечением 40x40x3000 - 6 штук
- Фанера 1220х2240х12 - 1 штука
- Фанера 1220x2240x9 - 2 штуки
- Саморезы - 2 упаковки
- Клей ПВА - 1 банка
- Герметик
- Пропитка для дерева
- Грунтовка для дерева
- Краска типа "Раптор"
Что касается инструмента, то тут все индивидуально. Кто-то справится, имея ручную ножовку и молоток, но это не про меня.
Я буду использовать:
- Шуруповерт
- Дрель
- Лобзик
- Торцовочную пилу
Часть инструментов у меня уже есть, но какие-то позиции придется докупить.
О новых электроинструментах, которые у меня будут появляться, я напишу отдельные обзоры.
Дождавшись позднего вечера, я отправился в известный строительный магазин.
Время выбрал неслучайно, поскольку за пару часов до закрытия покупателей уже почти нет и можно спокойно без суеты сделать все покупки.
Тут меня ждал весьма неприятный сюрприз. Как вы наверняка помните, примерно полгода назад я восстанавливал и реконструировал дом на колесах советского производства.
Для этого проекта приходилось часто делать покупки в "Кастораме" и "Леруа Мерлен", и цены на ту же фанеру, брус и саморезы я помню очень хорошо.
Так вот, об этом остались лишь воспоминания, поскольку изменились они значительно, и как вы понимаете, не в меньшую сторону.
Начнем с фанеры. Была идея сразу взять так называемую "бортовую" или ламинированную, и построить весь модуль из нее.
Но во-первых, она нереально тяжелая, а во-вторых, баснословно дорогая.
Один лист толщиной 18 мм стоит почти девять тысяч рублей. При этом качество исполнения у нее, такое себе.
В итоге, как уже указал ранее, взял три листа обычной, не шлифованной фанеры 12 мм и 9 мм соответственно.
За полгода она подорожала процентов на 20-25.
Знаю, поскольку приходилось ее покупать для постройки сидений и основы для кровати в прицепе.
Брус тоже подорожал. Самый дешевый, сечением 40X40 и длиною два метра, я брал в свое время по 163 рубля.
Сегодня он стоит уже за 200 рублей.
Двухметровый брус у меня остался с прошлого раза, поэтому тут удалось немного сэкономить. Купил только шесть штук трехметровой длины.
Для удобства работы приобрел строительные козлы. Вещь просто незаменимая и очень нужная.
Потребовалось две штуки, по 2 950 рублей каждый.
Ну и докупил разной мелочевки, в виде саморезов и зиковального сверла.
По итогу, мои первые траты на строительство составили 21620 рублей.
Во время работы над предыдущим проектом очень многие просили вести статистику всех расходов, связанных со стройкой.
Я прислушался к вашей просьбе и на этот раз буду тщательнейшим образом следить за этим нюансом, и публиковать не только отчеты о самом строительстве, но и о том, сколько денег на это ушло.
На доставке материалов я в этот раз могу хорошо сэкономить, поскольку в пикап без труда помещается даже брус трехметровой длины.
Сейчас дописываю этот пост, завтракаю и еду в гараж. По пути заскочу в "Кастораму", чтобы докупить торцовочную пилу.
Завтра будет пост с обзором на эту покупку, а через пару дней покажу, какой получилась, основа для будущего автодома.
Всем хорошего дня, увидимся.