Найти тему
Sapienti-sat

Я не люблю родительские собрания

Наверное, почти каждый педагог скажет то же самое. Да и большинство родителей тоже.

Так зачем же они нужны в век технологий, мессенджеров, нехватки времени и т.п.?

В советское время понятно. Журналы были бумажные, дневники тоже, родители приходили посмотреть оценки, послушать, за что учитель похвалит или поругает их ребёнка. Звонить классному руководителю и спрашивать «как мой Вася», «за что у него 2» в то время никому бы и в голову не пришло.

А сейчас? Дневник электронный – смотри оценки каждый день. Хвалить публично, конечно можно, а вот ругать никого нельзя: только в индивидуальной беседе. Прийти после работы послушать, как хвалят нескольких человек из класса – удовольствие так себе.

Сообщить любую важную информацию можно через электронный дневник, чаты. Заполнить согласие на всё подряд (участие в конкурсе, психолого-педагогическое сопровождение, медицинскую помощь) можно дома, а передать через ребёнка.

Учитель может на родительском собрании рассказать о своих требованиях – так что о них рассказывать? Задания есть электронном в дневнике, требования всегда самые простые: работать на уроке, учить всё, что задано.

Классный руководитель рассказывает о требованиях к школьной форме, о поведении. Так опять же – требования прописаны в уставе, который размещён на школьном сайте. За поведение ругать публично нельзя, а хвалить смешно: ведь хорошее поведение – по идее не заслуга, а норма.

Однако причина нелюбви к этим мероприятиям не всегда в бессмысленности собраний. Несколько раз в год повторить одно и то же не так трудно. Главное – не хочется каждый раз великовозрастным людям отвечать на глупые вопросы: например, «а почему Марьиванна не любит моего сына?», «а что мой хуже всех?», «а он в прошлый раз поднимал руку, а учитель истории его не спросил, наверное, специально, чтобы ребёнок не смог исправить оценку», «мой Петя всего лишь два раза повернулся на контрольной, хотел сверить с ответами Саши, а ему два ни за что поставили» и далее в том же духе.

Однако есть родители, которые любят собрания и даже звонят классному руководителю с тем, чтобы на собрание пригласили конкретного учителя (обычно строгого), чтобы всем классом спросить у него, за что же он так «не любит детей», задаёт такие трудные вопросы, которые «даже мы не понимаем». И приходится снова объяснять родителям очевидные вещи: что учитель всё объясняет на уроке, что все учебники изданы Министерством просвещения и темы прописаны в министерских программах, что выучить наизусть 4 четверостишия несложно, что знать таблицу умножения обязательно и т.д. и т.п.

Мне кажется, родительские собрания - это пережиток прошлого. Вместо общих родительских собраний, надо проводить индивидуальные консультации с родителями и выяснять, в чём причина проблем с учёбой и как исправить ситуацию в этом конкретном случае. А не тратить время на общие рекомендации в вечернее время. Информацию, касающуюся всех, можно публиковать в дневнике или в чате.