Реклама ювелирной фирмы Roberto Bravo сумела выделиться среди сумасшедшей какофонии красочных картинок и громких лозунгов и почему-то зацепиться за край моего сознания. Возможно – из-за вызывающей самоуверенности характеристики: все-таки «восьмое чудо света» — это уж как-то чересчур, хотя как известно плохой рекламы в принципе не бывает. А возможно – из-за нарочито сдержанной картинки, на которой при этом было изображено нечто удивительное…
К стыду своему до недавнего момента я не была знакома с творчеством этого ювелирного бренда. Что и неудивительно: в отличие от других ювелирных гигантов вроде Cartier, из истории его существования мало что известно. Сейчас ее принято отсчитывать от 1948 года, когда в Италии появилась маленькая семейная ювелирная мастерская со своим уникальным стилем, выросшая в последствии до уровня мирового бренда…
А вот как проходил этот процесс роста – об этом история умалчивает, что, как по мне, - очень странно. Все-таки маститые бренды, претендующие на интернациональный уровень обычно с большим трепетом и вниманием относятся к перипетиям собственной истории.
В 1998 году вместо мастерской в г. Ареццо, в Италии возник уже полноценный ювелирный бренд - Roberto Bravo, который очень быстро и смело начал борьбу за мировое признание. В итоге, сейчас – всего через 20 лет, - эта фирма представлена уже в Турции, Китае, Южной Корее и в России. И отнюдь не собирается сбавлять обороты.
В чем же секрет успеха этой фирмы? На официальном сайте компании сказано, что в «…модных линиях, высоких технологиях, нестандартном дизайне, профессиональном мастерстве ручной работы…».
«Модные линии» и «профессиональное мастерство ручной работы» мне, как непрофессионалу в ювелирном деле и человеку, бесконечно далекому от мира моды, оценить очень сложно, а при фразе «высокие технологии» мой гуманитарный ум вообще впадает в состояние полной прострации. Остается только «нестандартный дизайн», который кажется тем более интересным, что именно из-за нестандартного вида украшения на рекламной афише творчество этой фирмы и привлекло мое внимание…
Покопавшись в коллекциях Roberto Bravo я выбрала 5 (из более чем 30), которые показались мне наиболее интересными и «нестандартными». А поскольку все украшения этой фирмы создаются с подлинно итальянским вкусом и утонченностью (хотя сейчас – это уже в большей степени турецкий бренд, т.к. головной офис базируется в Стамбуле), они еще и очень-очень красивые…
1. White Dreams
Начну, пожалуй, с самой «стандартной» коллекции из выбранных мной. «Белые мечты» (или «Белые сны», что больше соответствует официальному описанию коллекции) – сдержанное и спокойное ювелирное царство, где торжествует магия чистейшего белого цвета, в обрамлении теплого блеска золота…
На сайте компании шедевры этой коллекции сравнивают с «…кружевным сном, наполненным романтикой…, воспоминанием о чувствах, наполненных белой чистотой, …возвышенной как белый цветок…». Какое воздушное и необыкновенно нежное описание роскоши и богатства, символами которых обычно являются ювелирные украшения…Но когда начинаешь погружаться в атмосферу этой коллекции, начинаешь невольно проникаться созвучными мыслями и ощущениями…
Казалось бы, что такого в простых белых цветах? Разве есть в этом смелость или оригинальность, тем более – роскошь? Как оказалось, если правильно трансформировать изящество и неповторимую утонченность исконно природных форм и линий, можно добиться невероятного эффекта, в котором будет и оригинальность, и смелость, и роскошь, и, конечно, - удивительная красота…
Несмотря на то, что художники Roberto Bravo не являются первооткрывателями этого очевидного метода: к подражанию природе человек стремился всегда, видя в ней источник самой настоящей, самой эффектной и оригинальной красоты. Однако им удалось найти какой-то свой, уникальный стиль.
Одним из самых привлекательных элементов этого стиля является наличие определенной доли юмора, который то тут, то там проскальзывает в маленьких и хрупких деталях – фигурках стрекоз, бабочек и даже ящериц, которые как-то невзначай поселяются на ювелирных украшениях. В белом мире коллекции White Dreams их еще немного – это лишь редкие гости на отдельных колечках, чьи силуэты так сразу и не заметишь в обрамлении роскошной гирлянды белоснежных цветов, но чем дальше, тем более живыми становятся украшения Roberto Bravo…
2. Global Warming
Например, во второй коллекции мы можем видеть представителей из мира фауны практически в каждом украшении. При том что представители выбраны очень странные, применительно к миру изящных ювелирных украшений: не только привычные к красоте бабочки, но и куда менее привлекательные лягушки, ящерицы и пауки – ну как тут не вспомнить вызывающие украшения эпохи модерна от знаменитого Рене Лалика?
Вот только Roberto Bravo все-таки не достает смелости последнего: анималистические фигурки здесь изображены несколько условно, без пугающих подробностей, острых колючек, когтей и чешуек. Как ни крути, а проблема спроса для современных производителей – ключевая: слишком смелые и вызывающие украшения вряд ли будут пользоваться большой популярностью…
Ну и ладно, все равно получилось оригинально и весело, а что касается роскоши, то за нее здесь отвечают бриллианты и драгоценные камни, которые мелкой россыпью покрывают силуэты маленьких зверушек, ну и золото конечно…
С этой роскошной и необычной коллекции и началось мое знакомство с миром Roberto Bravo: увидев на рекламном плакате вот это необычное кольцо в виде такой настоящей ветки дерева с хрупкой бабочкой, я была буквально очарована – почему-то мне казалось, что подобные реалистические зарисовки с природными сюжетами безвозвратно покинули мир ювелирного искусства вместе с великолепным модерном…
Еще одно не стандартное решение – цветовая гамма коллекции. Какой странный контраст ее коричневые, почти бурые, оттенки создают с белоснежной вселенной White Dreams… Какие ассоциации вызывает такое цветовое решение? Первое, что приходит на ум – осень, когда опадающая листва приобретает такой же грустный оттенок…Но это – если абстрагироваться от названия коллекции., на самом же деле, как можно по нему судить, она посвящена теме глобального потепления…
В частности, согласно официальному описанию коллекции, здесь мастера Roberto Bravo попытались отразить ускользающую, гибнущую красоту природного мира (описание коллекции представлено на официальном сайте: https://www.robertobravo.com/ru/collection/global-warming).
Что ж, экология нынче – самая популярная, а значит – самая коммерчески выгодная тема. Насколько успешно нашла она свое отражение в этой коллекции – вопрос вкуса, восприятия и субъективного мироощущения.
Однако факт в том, что добыча бриллиантов и золота, которые украшают эти миниатюрные шедевры от Roberto Bravo наносит экологии куда больший вред, чем может компенсировать пожертвованиями от продаж даже самая успешная ювелирная коллекция. В этой связи более показательным является экологичное творчество Анабеллы Чан.
3. Swan Lake
Но не будем о грустном, все-таки в этой статье мы говорим о красоте и нестандартности дизайна, а не о беспринципности маркетинга. Последние три коллекции – мои самые любимые, а значит – самые оригинальные, поскольку стандартные классические произведения ювелирного искусства нагоняют на меня тоску: как я писала в статье «Мир Cartier, часть 3: сокровища Индии», я как сорока – люблю все яркое и цветное…
Итак, первая из трех – коллекция Swan Lake («Лебединое озеро»). Ключевым, судя по представленным в ней украшениям, является все-таки слово «озеро», иначе как объяснить обилие драгоценных ракушек и водорослей всех возможных форм и цветов.
Например, это роскошное колье, где нашлось место даже жемчужинам и, почему-то, бабочке, но только не лебедям.
Нет, справедливости ради, стоит сказать, что лебеди в этой коллекции все-таки есть: несколько украшений с мягкими силуэтами белоснежных птиц, чье строгое изящество так приятно гармонирует с разноцветным окружением в виде цветов и бабочек.
4. Noah's Ark
Цвет – это вообще отдельная тема, применительно к творчеству Roberto Bravo: здесь его много. Отчасти заслуга такому многообразию оттенков принадлежит одному из самых старых способов создания ювелирных украшений – горячей эмали.
Мастера Roberto Bravoдействительно достаточно часто прибегают к этой технологии, собственно, в ней изначально и состоял тот самый уникальный стиль, который вывел скромную семейную мастерскую на уровень международного ювелирного бренда.
Эмаль, с одной стороны, - очень пластичный и мягкий материал, позволяющий создавать невероятно многообразие сюжетов и цветовых решений, которое недоступно для «стандартных» ювелирных материалов, но с другой – это достаточно сложны способ ремесла, требующий ручного труда. Отсюда и относительно высокая стоимость таких украшений, при, казалось бы, минимуме драгоценных материалов.
Однако обращение к эмали, как доказали мастера эпохи модерна, - необходимо условие для тех, кто подобно художникам Roberto Bravo пытается наиболее точно воплотить красоту природных форм и орнаментов. Насколько больших успехов достигла эта фирма в столь смелом стремлении видно на примере этой коллекции – «Ноев ковчег».
Очередное громкое название, которое опять не очень-то сочетается с тематикой коллекции: из тварей, которых на ковчеге было по паре, до нее смогли добраться только бабочки. А вот чего здесь действительно много, так это – цветов.
Коллекция Noah's Ark – настоящая цветочная феерия, где правят бал роскошные гирлянды разноцветных бутонов, переливающихся эмалевым блеском в свете роскошного золота. За этой безумной россыпью цветов даже не сразу замечаешь строгие грани редких драгоценных камней, а они здесь есть – в каждом украшении Roberto Bravoвсегда присутствует хоть один представитель «лучших друзей девушек».
5. Le Grand Bleu
Однако, в дальнейшем, при более близком знакомстве с этой ювелирной фирмой, даже это яркое царство разноцветных бабочек и цветов показалось мне уже не таким оригинальным и интересным. Самой нестандартной, самой притягательной и красочной стала для меня коллекция, посвященная миру морских глубин…
Что и говорить: скучные морские водоросли и скользкие обитатели бескрайних глубин – не самая лучшая тема для ювелирного творчества, ведь даже мастера модерна не смогли найти в ней ничего исключительного и привлекательного. А у Roberto Bravoэто получилось.
Благодаря волшебству всемогущей эмали, яркому блеску драгоценных камней и нестандартному взгляду со стороны, морские обитатели превратились в нечто прекрасное, яркое, доброе и веселое…
Особенно мне полюбились сережки с задорными рыбками-клоунами, резвящимися среди радужных пузырей, в обрамлении драгоценного золота и бриллиантов…
Полюбились, конечно, громко сказано: относиться к украшениям Roberto Bravo я, как и большинство, могу разве что только как предметам декоративного искусства: красивым, неповторимым, но, к сожалению, доступным только лишь для созерцания.
Каждое украшение из этих коллекций уникально, а потому, несмотря на стоимость исходных материалов, стоит довольно дорого – цены стартую от 200-300 тысяч рублей за одно изделие (хотя в мире ювелирного искусства – это, пожалуй, очень «демократичные» цены)…Как бы ни развивалось человечество, как бы ни деградировало искусство, мы всегда и всему сможем найти точную цену, особенно – красоте…
🌺 Если Вам нравится изучать красоту во всех ее проявлениях, вы можете подписаться на мой канал 🌺