Найти тему
Словодел

Заработать на Brexit: как Эстония открыла черный ход на рынок ЕС для британских компаний

Выход Великобритании из Европейского союза оказался крайне непростым процессом. Руководство ЕС и британское правительство приложили громадные усилия, чтобы извлечь из процесса максимальную выгоду для себя и осложнить жизнь оппоненту. Но оказалось, что в Евросоюзе есть страна, которой Brexit пошел на пользу, причем благодаря сотрудничеству с Туманным Альбионом.

В интервью для лондонской деловой газеты City A.M. премьер-министр Эстонии Кайя Каллас рассказала о положительном влиянии Brexit на экономику прибалтийской республики. Оказалось, что уже более 4 000 британских компаний стали виртуальными резидентами Эстонии, воспользовавшись упрощенной схемой регистрации фирм.

«99 процентов представительств были созданы онлайн. Для регистрации компании в Эстонии и начала работы требуется менее 20 минут», — с гордостью сообщила Каллас.

Однако британских бизнесменов привлекла вовсе не скорость работы государственных сервисов, а нулевая ставка корпоративного подоходного налога в Эстонии. Если компания реинвестирует прибыль в собственное развитие, то платить ничего не нужно.

Разумеется, такой подход оставляет возможность для различных финансовых махинаций, однако Кайя Каллас проблем не видит. Более того, она выразила недоумение в связи с попытками Организации экономического сотрудничества и развития (OECD) и G7 установить глобальный минимум налога на корпорации в 15%.

«Чего я не понимаю, так это того, что не все страны принимают нашу систему. Это самая конкурентоспособная система в мире. Мы уже получили дополнительный налог в размере 51 миллиона евро. Возможно, для вас это не большая цифра, но мы маленькая страна», — заявила она.

-2

Своими действиями Эстония фактически открывает британским компаниям «черный ход» на европейские рынки. При этом объявленная премьер-министром сумма дополнительных поступлений в бюджет не идет ни в какое сравнение с десятками миллиардов евро, которые ЕС затребовал от Британии за выход из союза.

Вероятно, правительство бывшей советской республики надеется, что попытку заработать на ссоре Лондона и Брюсселя можно будет списать на необходимость бороться с «российской угрозой». Более вразумительные объяснения придумать сложно, а это, как показывает практика, работает даже в самых нелепых ситуациях. Повезет ли Таллину и в этот раз — покажет время.

Ранее в Прибалтике отличилась Литва. С 1 сентября на все идущие из этой страны в Белоруссию грузовые автомобили необходимо устанавливать специальную навигационную пломбу. Такое решение вынес Совет министров Белоруссии в ответ на непризнание результатов президентских выборов со стороны Вильнюса. Но литовские грузоперевозчики оказались не готовы расплачиваться за внешнеполитические авантюры собственного правительства.