Найти тему

Функции и задачи маркетинга

Постоянно сталкиваюсь с различиями от компании к компании в части расстановки зон ответственности во всеобъемлющем направление маркетинг между департаментами компании. Причин может быть много – от исторически сложившихся реалий в отдельно взятых компаний, до отраслевых особенностей бизнеса.

Несмотря на то, что в основной массе, сотрудники из департаментов смежных с маркетингом проходили маркетинг и рекламу в университетах или имеют какой-то свой опыт, они часто имеют нечеткое представление о функциях и задачах маркетинга в компании.

Для себя я сформулировал формулу, часто используемую в коммуникация между маркетингом и любым внешним подразделением. Обычно никто кроме маркетологов не оперируют функциями и задачами направления маркетинга, поэтому вовлечение сотрудников смежных департаментов в качестве соучастников в такое увлекательное направление обычно проходит мягче и легче.

Я стараюсь задать рамки и зоны ответственности на верхнем уровне по всем функциям маркетинга.

-2

При пересечении зон ответственности, при необходимости, делаются уточнения данных пересечений. При решении частных задач уже не нужно определять зоны ответственности, т.к. общие принципы действуют на любые задачи, когда есть понимание у коллег из других подразделений.

Если надо, мне не сложно сказать, что маркетолог в компании не самый главный ресурс в какой-либо функции направления маркетинг в компании, мне важно лишь показать, где точка роста и кто нужен для решения задачи. После понимание функций и задач подразделения маркетинга на верхнем уровне, можно уже переходить к предметным задачам – лишних вопросов уже не будет.

Когда явным образом заданы рамки и определены зоны ответственности, обычно, приходит и дополнительное понимание к своей работе у коллег, и, следовательно, ответственное отношение всех участников к такому большому направлению как маркетинг.

Фото: Business фото создан(а) yanalya - ru.freepik.com

#маркетинг #менеджмент #субъективное мнение #реклама #маркетинг и реклама