ЦКАД - новую кольцевую дорогу вокруг Москвы - запустили и достроили совсем недавно. 8 июля 2021 года было открыто движение по всему кольцу (до этого работали лишь некоторые участки).
Мы с семьёй имели возможность протестировать новую автодорогу, когда возвращались с юга по трассе М4-Дон в Ярославскую область. Естественно, путь наш лежал через столицу, но на сей раз мы изменили свой маршрут.
Провинциальные жители, мы лишь краем уха слышали из новостей о строительстве новой ЦКАД. Поэтому когда навигатор предложил два варианта:
- ехать знакомой дорогой по МКАД и застрять в пробках,
- изведать новую скоростную трассу, где мы бы сэкономили 1 час 7 минут времени,
засомневались...
О ЦКАД мы на тот момент не знали совершенно ничего. Но теперь путь изведан, мы добыли максимум информации об этом, все увидели, запечатлели на фото, и теперь готовы рассказать вам.
Актуальной информация будет прежде всего для НЕмосквичей - для таких же как мы, провинциальных жителей. Москвичи наверняка уже всё знают. А может и нет, тогда проверьте себя ;)
Схема проезда
Общая протяженность новой ЦКАД - 336 километров, из них 260 км - платные для проезда. Схема для понимания, что из себя представляет новое "кольцо":
На схеме вы можете видеть, что вдоль платного кольца проходит альтернативная бесплатная дорога, а ещё можно привычным образом проехать по МКАД.
Плюсы и минусы
Плюсы
Мы свернули на ЦКАД с трассы М4-Дон, как советовал навигатор. Стоит ли говорить о том, что качество дороги здесь просто шикарное!
Новые защитные ограждения, указатели, развязки. Навигация продумана.
Кстати, строительство влетело в копеечку - в общей сложности было потрачено 341,2 млрд рублей.
Интересно, окупится ли когда-нибудь дорога, если учесть, что поток машин слабый?
Лично оценить загруженность трассы и качество дороги вы можете в 2-минутном ролике:
Большую часть пути мы ехали свободно. Трасса четырехполосная (две полосы в одну сторону, две - в другую). Максимально разрешенная скорость - 110 км/час.
Давайте сравним поток машин. Здесь мы едем по ЦКАД:
Здесь вырулили уже на Ярославское шоссе:
Минусы
На трассе мы не встретили ни одной автозаправки! Обязательно учитывайте это. А нам повезло, что заправились как раз перед въездом на ЦКАД.
Нет здесь ни кафе, ни магазинов - ничего. Попались несколько площадок для отдыха, где стояли фуры. Всё.
Тарифы и штрафы
Оплата происходит непривычным образом. Никаких шлагбаумов и пунктов взимания платы нет. Система называется "Свободный поток". В чем она заключается:
Мы свободно проехали по дороге, затем по прибытии домой (спустя несколько дней) я зашел на сайт "Автодор", пункт "Задолженность ЦКАД":
Ввёл номер транспортного средства и телефон. Мне автоматически выскочила сумма задолженности - 720 рублей. Оплатил по карте, все просто.
Есть и другие варианты оплаты: по Транспондеру или по билету (приобретается заранее). Но первый способ самый удобный, на мой взгляд.
Бесплатно проехать на ЦКАД не получится. Для неплательщиков разработана система штрафов:
Подводя итог хочется сказать, что дорога нужна и сильно выручает водителей. Теперь нет необходимости тащиться через Москву, стоять в пробках на МКАД и терять время. Но! Деньги немалые.
Мы промчались по ЦКАД с ветерком, обогнув Москву за 1 час 20 минут, но потратили 720 рублей. Стоит ли это того?
А вы уже ездили по ЦКАД?