В тот момент, когда открываешь книгу под заглавием “Искупление”, очень сложно представить кому и что придется искупать на 387 страницах повествования. Еще сложнее становится думать об “Искуплении” при чтении первой половины книги. В какой-то момент читатель начинает интересоваться, не ошибся ли автор названием? Или может это промах издателя. Но ровно в тот момент, когда ты окончательно уверяешь себя в том, что искуплением здесь не пахнет, огромная волна падает на тебя, придавливая многотонной тяжестью еще до того, как ты осознаешь, откуда она взялась. Примерно такие ощущения были у меня при чтении моего первого произведения известного британского писателя Иэна Макьюэна. История, которую рассказывает автор, похожа на старую кассетную пленку, которую кто-то все время то перематывает вперед, то замедляет. Долгих страниц тридцать мы наблюдаем за девочкой по имени Брайони, гадая в какое время нас занесло писательское воображение. Героиня, фантазия которой привела ее в мир сочинительства, ре