В результате прошедших в Минске и других городах массовых протестов, отношения между Белоруссией и Литвой резко ухудшились. Протесты белорусских оппозиционеров были вызваны официальными результатами президентских выборов, в которых по данным ЦИК республики, победил Александр Лукашенко.
Минск традиционно использовал литовские морские порты для перевалки нефтепродуктов, но после осложнения взаимоотношений, с августа прошлого года, Лукашенко предложил переориентировать торговые пути на другие маршруты.
В феврале этого года между Минском и Москвой было подписано соглашение о перевалке нефтепродуктов из Белоруссии в российских портах. Известно, что эта договоренность, будет действовать до конца 2033 года. В течение этого периода власти рассчитывают транспортировать бензин, масло и мазут.
Недавно глава белорусского правительства сделал заявление, в котором сообщил, что Белоруссия анализирует «перспективы приобретения или создания собственного грузового флота для того, чтобы минимизировать издержки на фрахт».
Кроме того, он добавил, что власти Белоруссии также обсуждают вопрос о создании собственного морского порта. Наиболее вероятным его месторасположением белорусское правительство называет территорию российской Ленинградской области. По словам белорусского премьер-министра, работа в этом направлении ведется очень серьезная.
В настоящее время в Ленинградской области активно развиваются терминалы в портах Усть-Луга и Приморск, ведутся дебаты по переносу мощностей Большого порта Санкт-Петербург.
Учитывая предпринимаемые в последнее время активные шаги по интеграции Белоруссии и России, появление у Минска собственного торгового флота, использующего порты Ленинградской области, может стать вполне реальным.
#беларусь #минск #лукашенко #флот #литва #ленинградская область #морской порт #стать моряком #судоходство #санкт петербург