Найти тему
На лёгких крыльях...

ЧР-2021, нунаконецто!

Да, вот именно так. Одним словом и без пробелов, как выдох.

В предыдущих сериях...

Предыдущий "грозовой" день, мягко говоря, немного обескуражил и расстроил. Дело в том, что по всем погодным прогнозам он должен был стать наиболее удачным для соревнований, следующие дни сулили только ухудшение погоды. Дожди и усиление ветра с неблагоприятным направлением, вот и всё что нас ждало в ближайшие три дня.

В сообществе возникали предложения сменить сферу деятельности (в шутку конечно) на какой нибудь менее погодозависимый вид спорта. Например провести чемпионат по настольному теннису, нардам или настольному хоккею, тем более, что весь необходимый инвентарь имелся в наличии.

Наши пилоты способны проявить свои способности во многих видах спорта, как в классических, так и в экзотических. От тяжелой атлетики до скоростных забегов по подвесному мосту :)

Новый день встретил нас ясным синим небом, видимо вчерашние грозы хорошо "промыли" атмосферу до хрустальной прозрачности. Выезд на старты сделали как можно раньше, что бы успеть провести гонку до того, как погодное окно закроется, прогнозы погоды показывали локальные дожди во второй половине дня.

Пока заезжали на гору, на небе начали образовываться кучевые облака. Облака очень быстро вырастали в высоту, темнели и "толстели" прямо на глазах, отбрасывая обширные тени на поля и склоны ближайших холмов.

Не дожидаясь постановки задачи, пилоты начали готовить снаряжение на западном старте горы Толстуха. С утра на вершине горы дул западный ветер 3 ~ 4 м/с.

Наконец все спортсмены на вершине и организаторы поставили задачу - маршрут 53.9км зигзагом, первая половина которого в основном получалась по ветру, а вторая с небольшим боковым.

-2

К моменту открытия стартового окна, с запада к горе подошло большое тёмное облако, с вершины которого расползались клочки слоистой облачности. Весь старт оказался в тени, а западный ветер стал стихать почти до штиля. Без солнечного прогрева нет термических потоков, а теперь ещё и динамический поток на западном старте стал ослабевать.

Все, кто успел взлететь, плотной толпой кружили возле западного склона, пытаясь удержаться в слабых потоках. Борьба за "выживание"над стартом сопровождалась крепкой бранью, места для маневра пилотам катастрофически не хватало. И это ещё была только малая часть стартовавших спортсменов.

Я не успела в эту "весёлую" круговерть, при надевании лётных ботинок я умудрилась оторвать петлю шнуровки, из-за чего мне пришлось его полностью перешнуровать. Начал накрапывать дождик, пока не сильный. Останавливать задачу никому не хотелось, как оказалось, это было правильно, этот день стал лучшим по погоде на Чемпионате России 2021 года. Чепелев Сергей в начале своего видео показал, как это выглядело "изнутри".

Из-за того, что на вершине горы поменялось направление ветра, со второй половиной пилотов мне пришлось перебегать на северный старт. Западный штиль поменялся на северный.

Часть стартовавших не смогли удержаться у склона и приземлились у подножия горы. Теперь им потребуется время, что бы собрать снаряжение и дождаться очередного завоза на гору для рестарта, а времени всё меньше и меньше остаётся до закрытия воздушного окна. Пилоты стартовали неохотно, каждый надеялся ухватить наиболее удачный момент, что бы прыгнуть хотя бы в слабый поточек. Никому не хочется оказаться под горой и остаться с "баранкой".

В 13.00 начинается гонка, лидирующая группа пилотов снеслась с потоком по ветру и пересекла границу стартового цилиндра примерно в 13.07 на высоте около 1000м. Мне удалось стартовать только в 13.05. После первых нескольких разворотов почувствовала некий дискомфорт в управлении, оказалась оборвана одна "ветка" строп левой клеванты. Косяки с управлением были не критичны, и я продолжила гонку. С группой из десятка пилотов мы достаточно быстро нашли восходящий поток за горой, на востоке от старта, набрали те же 1000м и пересекли стартовый цилиндр в 13.17. Отставание в 10 минут, это достаточно много. Теперь необходимо было принять правильное решение, найти траекторию, которая позволила бы догнать лидеров и оставалось надеяться на то, что лидеры допустят ошибку.

-3

Постепенно выбираясь из около-стартовой тени и набирая скорость, пилоты устремились к первому поворотному пункту. В основном летели по линии оптимизации. Калинин и Панафидин в роли "пушеров" возглавили гонку, чуть сзади нависал первый гагл... А за ним и второй гагл и третий, и я где-то в самом конце этой череды "стаек" парапланов.

-4

Я старалась лететь максимально быстро, наблюдала за летящими пилотами впереди и использовала восходящие потоки, которые они нашли, но не докручивала их до нижней кромки облаков, а бросала как только скороподъёмность в потоке падала ниже средней. Если стартовый цилиндр я пересекла на 40-й позиции, то после первого поворотного пункта, я уже была 16-й. Конечно, это в основном из-за задержавшихся пилотов на менее скоростных крыльях, но дистанцию до лидеров мне тоже немного удалось сократить.

-5

После взятия первого поворотного пункта, лидирующая группа приняла решение лететь над поймой реки Песчаная, увлеченные гонкой за Константином Калининым, который постоянно вырывался вперед и разгонял темп гонки. У меня об этом направлении полёта сложилось негативное впечатление по результатам предыдущих соревнований. Над этой местностью я сталкивалась с обширными зонами мощных нисходящих потоков. В тоже самое время, севернее реки находятся поля, формирующие хорошие восходящие потоки. Над полями сформировались привлекательные кучевые облака, и я приняла решение лететь к следующему пункту по дуге, левее линии оптимизации маршрута. Я надеялась, что эта траектория будет быстрее той, что выбрал лидирующий гагл, и что если они и не сядут, то хотя бы немного застрянут над поймой реки.

-6

Однако мои надежды не оправдались, лидерам удалось сохранить хорошую скорость и высоту, а моя траектория, хоть и позволила вначале лететь с очень хорошей скоростью, но ближе ко второму поворотному пункту привела меня в обширную зону со слабыми потоками. Облака на моём пути начали расползаться в разные стороны и хороших потоков под ними не оказалось.

-7

Лидеры на большой высоте взяли вторую точку и на высокой скорости помчались к финишу, просвистели мимо моего разочарованного взора и исчезли из виду. Мне только оставалось искать восходящий поток и постепенно с ветром сноситься ко второй точке.

После взятия второго пункта я опять столкнулась с проблемами, на пути к финишу вся долина реки была закрыта тенью от рассыпающихся облаков. Я попыталась найти восходящий поток над холмами, которые расположились правее линии маршрута, но потоки были слабыми, я опять застряла и множество пилотов обошли меня слева. Догнать лидеров уже стало нереально, и я переключилась на надежный режим полёта, что бы долететь до финиша и не потерять очки.

-8

Как это обычно и происходит, перед самым финишем погода бурлила потоками. И вся высота которую набираешь, что бы надёжно долететь оказывается ненужной. Погода в этот день оказалась очень непростой, в течении гонки некоторые спортсмены сначала с трудом смогли набрать высоту у старта, потом в районе первого поворотного пункта смогли сильно набрать скорость благодаря мощным восходящим потокам. На второй точке опять пришлось "выживать" многим спортсменам и лишь к финишу удалось опять разогнаться.

Очень сложная и интересная получилась гонка, первым в этот день стал Константин Калинин, пилот из Питера. В этот день он оказался не только самым быстрым, но думаю и самым удачливым. Так далеко вырываться вперёд и всегда в одиночку находить хорошие потоки, это точно нужно быть "поцелованным фортуной".

Я на 14-м месте, и очков мне в этот день насыпали не много, так как до финиша я добралась только через пол часа после лидера. Основная причина и ошибка, поздний старт, много времени ушло на первый набор высоты, что не позволило увязаться за лидерами. У второй точки наверное можно было рисковать и лететь по оптимизации не тратя время на "выжимание" слабых потоков. Но с другой стороны, среди тех, кто меня там обошел, оказались пилоты так и не добравшиеся до финиша.

Успокаиваю себя мыслью о том, что до гола не добрались некоторые сильные пилоты, призёры предыдущих соревнований и чемпионатов, значит и правда было непросто, и не такая я уж и "шляпа" :).

Реплэй этого дня гонки можно посмотреть на сайте Airtribune.com

Продолжение...